Когда Honda присоединится к заморозке двигателей MotoGP?

Лука Марини, Honda, MotoGP

Honda присоединится к Ducati, Aprilia и KTM в заморозке двигателей MotoGP с первого этапа сезона‑2026 – это подтвердил технический директор MotoGP Дэнни Олдридж.

Европейские производители начали специальную двухлетнюю заморозку в начале 2025 года — в связи с предстоящим переходом на новые моторы объёмом 850 куб. см. Были зафиксированы двигатели, омологированные на мартовском Гран-При Таиланда, и этот регламент будет действовать до финальной гонки эры 1000 куб. см в Валенсии‑2026.

Honda, которая избежала самого низкого, D‑ранга послаблений после того, как в нынешнем сезоне набрала 35% максимальных очков в зачёте производителей, присоединяется к заморозке в середине цикла.

Однако заморозка не вступает в силу немедленно. HRC может продолжать дорабатывать свой двигатель, который сделал впечатляющий шаг вперёд в 2025 году, на протяжении зимы и предсезонных тестов, а затем омологировать выбранный финальный вариант на Гран-При Таиланда‑2026.

С этого момента спецификация двигателя RC213V будет заморожена — если только Honda не опустится снова ниже отметки 35% к следующему окну пересмотра послаблений, которое охватывает очки производителей между летними каникулами сезонов‑2025 и 2026.

Изменение ранга также означает прекращение возможности частных тестов для боевых гонщиков Honda, однако новичок LCR Диого Морейра сохранит право участия в шейкдауне в Сепанге в январе (перед официальными тестами).

Yamaha, оставшаяся единственным производителем ранга D, сохраняет полный объём послаблений и может продолжать модифицировать свой новый V4‑двигатель в течение всего 2026 года. Ducati остаётся единственным производителем ранга A.

Разрешены тесты 850 куб. см

Тем временем соглашение между производителями MotoGP о запрете любых трековых тестов их будущих мотоциклов объёмом 850 куб. см истекло 17 ноября. Таким образом, новые байки могут в любой момент совершить первые выезды — либо на частных тестах на покрышках Pirelli, либо на официальных тестах на нынешних шинах Michelin.

Сравнение послаблений MotoGP — переход с ранга D на C

Покрышки для частных тестов:

D: 260 покрышек.
C: 220 покрышек.

Частные тесты:

D: тест‑пилоты и боевые гонщики.
C: только тест‑пилоты.

Трассы Гран-При, доступные для тестов:

D: любая трасса из календаря Гран-При.
C: только три номинированные трассы.

Уайлд‑карты:

Без изменений: 6 за сезон.

Лимит двигателей на гонщика за сезон:

D: 10 двигателей.
C: 8 двигателей.

Разработка двигателя:

D: изменения разрешены по ходу сезона.
C: замороженная конструкция.

Обновления аэродинамики:

D: 2 за сезон.
C: 1 за сезон.