Марк Маркес: Даже в моих мечтах не было нормально иметь такое преимущество
Марк Маркес не сделал никаких уступок своим соперникам даже в Балатоне и энергично двигается к ещё одному безупречным уик-энду. Он уже взял поул-позицию и победу в спринте. Испанец таким образом ещё больше увеличил своё лидерство в личном зачёте и переходит к +152 над своим братом Алексом. Марк продолжает держать темп на пределе к восторгу Ducati, подавляя соперников морально.
Испанец знает, что близок к цели в виде 7-го чемпионского титула в MotoGP, но признаёт, что не ожидал этого триумфального марша без серьёзной борьбы от своих оппонентов. Фактически, в первой части сезона ему давали битву, или по крайней мере пытались это делать: две Ducati Алекса и Пекко. Сейчас равновесие нарушено. Испанец выступает на другом уровне и никто уже не стоит на пути к его девятому титулу чемпиона мира (включая младшие классы Мото Гран-При).
О кризисе товарища по команде Баньяйи испанец не сомневается, всё дело в уверенности, есть те, у кого она на максимуме, и те, у кого на минимуме, а уверенность Марка парит в небесах.
Не понял, что произошло на старте, кроме как когда услышал двигатели, приближающиеся очень близко, поэтому отпустил тормоза немного, поднял мотоцикл и расширил траекторию для безопасности. Затем мне сказали, что это был Квартараро. Определённо нахождение в поул-позиции в таких случаях — лучшее место.
Но это то, что может всегда случиться, особенно на трассе вроде этой с жёстким торможением и узкой трассой, как в Остине, Арагоне и также Барселоне в следующем ГП. Дело в том, что это был первый раз, когда мы гонялись здесь, поэтому получение ориентиров сразу становится действительно сложным.
Чувствовал себя хорошо сегодня, мы нашли хорошую базу в FP3 для квалификации. Думаю, другие Ducati приблизились также из-за этого, потому что благодаря данным, если у вас есть ориентирный гонщик на уровне электроники, легко следовать тому же направлению.
Единственной заботой сегодня был тот первый поворот, и всё прошло хорошо. Затем, когда накопил секунду или две преимущества, начал управлять гонкой, я уже сделал ошибку в этом году, теперь пытаюсь помнить об этом каждый раз, когда прыгаю на мотоцикл.
Что думаете о трассе Балатон после этого первого вкуса гонки?
Это особенная трасса, не особенно физически требовательная, которая с FP1 никому не нравится. Невозможно, чтобы вам понравилась такая трасса с мотоциклом MotoGP, потому что это постоянное ускорение и торможение, первая и вторая, но затем привыкаешь к этому, и она нравится, это как езда на картинговой трассе.
В первой части сезона вашими главными соперниками были Алекс и Пекко. Теперь кажется, что вы продолжаете соло, изменило ли это ваш подход к гонкам?
Нет, он остался тем же, мне всё равно, кто мой антагонист. Правда, в первой части чемпионата они были моими двумя главными оппонентами, особенно Алекс, который всегда был вторым в первых гонках, даже когда были небольшие ошибки. Теперь пытаюсь максимально использовать преимущество, которое накопил в каждом уик-энде, и нет никакой разницы, сражаюсь ли я с Ducati Ди Джанантонио, KTM или Aprilia, как в прошлых нескольких гонках.
Удивлены ли вы, что у вас такое преимущество над соперниками?
Даже в моих лучших мечтах это не было бы нормально, в моих мечтах сражался за чемпионат, пытаясь оставаться среди лучших, сражаясь до конца. Теперь у нас большое преимущество, и после летнего перерыва мы немедленно вернулись к лучшей возможной форме, на том же уровне, на котором остановились. Теперь будет крайне важно поддерживать фокус и не стать слишком самоуверенными.
Какой это чемпионат по сравнению с прошлым?
Он близок к тем из 2014 или 2019 годов, возможно, больше к последнему. В 2014 я выигрывал много, как в этом году, но в 2019 всегда был там с разными оппонентами. С соперниками, которые побеждали меня в некоторых случаях, но я всегда был среди лучших. Это самая важная вещь – постоянство. Затем придут разные трассы, как Барселона, которую считаю слабой трассой для меня, где, возможно, меня побьют, но попытаюсь быть на подиуме. Моя цель — всегда финишировать в первой тройке.
Предпочли бы вы сражаться со своими оппонентами или продолжать делать свою собственную гонку?
Делать свою собственную гонку определённо легче, это то, к чему стремишься, всегда пытаешься увеличить своё лидерство над соперниками. Могу сказать, что это была самая лёгкая спринтерская гонка сезона, потому что обычно моим сильнейшим оппонентом в такой ситуации является Алекс, который может быть действительно быстрым на новых покрышках. Сегодня Алекс стартовал сзади, а Ди Джанантонио больше гонщик второй половины, поэтому сегодня была хорошая спринтерская гонка.
Есть ли у вас идея, почему здесь в Балатоне разница между вами и Пекко так очевидна?
Я на пике уверенности, он на своём минимуме. Также мы на трассе стоп-энд-гоу, одной из моих сильных сторон и одной из его слабостей, он гонщик, который любит быть быстрым в поворотах. Однако думаю, что в Барселоне будет другая история, определённо Ducati попытается помочь ему выйти из этого сложного момента, хотя сегодня был сложный день для него.
По словам Алекса, вы сделали дополнительный шаг на мотоцикле и в своём стиле пилотирования.
В тестах Арагона мы сделали шаги вперёд с настройкой, и с новой аэродинамикой ощущение улучшается, хотя большая разница продолжает быть в настройке. Мы ограничились тем, чтобы быть близко к другим Ducati, и теперь все ездим с одинаковыми геометриями. В первой части сезона ездил на другом мотоцикле, более нервном, теперь это более лёгкий мотоцикл для езды.
Вам нужно всего ещё 70 очков впереди Алекса, чтобы выиграть титул, вы могли бы получить его к Мизано.
Завтра просто попытаюсь получить удовольствие, но на следующих выходных в Барселоне мы знаем, как много страдаю на той трассе, где он всегда был сильным вместо этого. Затем, конечно, как брат желаю ему лучшего на трассе.