Ди Джанантонио: Маркес не делает ошибок в торможении, я на пределе
Из Q1 на второе место в спринте: Фабио ди Джанантонио полностью изменил ситуацию, в которой оказался вчера, став одним из ключевых протагонистов этой субботы в Балатон Парке. После супер квалификационной сессии, которая увидела, как он выцарапал место в первом ряду с третьим лучшим временем, римлянин из команды Pertamina Enduro VR46 имел удачу держаться подальше от неприятностей в первом повороте, где рисковал быть сильно задетым Квартараро, и хорошо удерживал свою позицию до конца гонки, после того как вырвал место второго у своего товарища по команде Франко Морбиделли на ранних этапах спринта.
Ди Джанантонио заметил, говоря об ощущениях, испытанных в первом повороте:
Первый поворот был хаотичным и, к счастью для меня, прошёл более или менее нормально. Было страшно, но мы знаем, что это может случиться на трассах вроде этой, где первый поворот довольно близкий и медленный. Мы, гонщики, всегда говорим друг с другом и знаем, что всегда должны пытаться быть супер осторожными, потому что это не единственная трасса в календаре, где первый поворот немного критичен. С другой стороны, это также часть гонок, это случается, и «хорошая» вещь в том, что Квартараро — гонщик, который никогда не делает таких ошибок. Это означает, что на этот раз, к сожалению для него, он ошибся. Но просто надо быть более осторожным. Квартараро был очень близко, он должен был быть в 1,2/1,3 см от меня.
Насколько Фабио надеялся на субботу вроде этой после трудностей, встреченных вчера?
Надеялся на это, но в основном работал: в конце концов, должен работать, сохранять концентрацию и никогда не сдаваться. Что, собственно, является историей моей карьеры. Вчера мог бы разозлиться и провести весь день в автодоме, остывая, но вместо этого был в боксах с командой. Мы были едины и стояли перед компьютером до 9 вечера, потому что заботились о каждой детали, как будто были первыми. Это заставило нас сделать большой шаг вперёд с настройкой сегодня утром. Чувствую себя гораздо лучше, и это позволило нам иметь супер субботу, как сегодня.
Говоря более конкретно о работе со своей командой, он добавил:
В этом году каждый раз, когда приезжаем на трассу, которая имеет другой уровень сцепления, чем другая, не имею того же ощущения на мотоцикле и не могу делать те же вещи. Поэтому должен просить команду каждый раз делать что-то другое. В конце концов, кажется, мы смогли достичь поворотного момента, когда не чувствую себя комфортно на мотоцикле. Сегодня это сработало, и всё сильно изменилось. Действительно надеюсь, что это работает везде, потому что важная вещь в чемпионате — это то, как быстро можете найти правильное ощущение с мотоциклом. Когда находите его и понимаете, что нужно гонщику, команда идёт почти автономно с настройкой, и это просто вопрос работы над несколькими небольшими деталями. Это командная работа, и надеюсь, что то, что мы выяснили, позволит нам иметь постоянство результатов в будущем.
Когда его спросили о том, помогло ли ему прохождение Q1 попасть в первый ряд, Диджа прокомментировал:
Большая разница в том, что когда не прав, всегда меняешь мотоцикл. Это константа: все гонщики и команды делают это, чтобы искать проблему. Мы были хороши, потому что остались спокойными, поняв, что то, что у нас было, было действительно хорошим, и то, что позволило мне снова улучшиться в Q2, был тот факт, что ездили с тем же мотоциклом, который уже был отличным мотоциклом. Ключ в том, чтобы мало менять, когда чувствуешь себя хорошо, делать много кругов и пытаться максимизировать то, что имеешь. Это то, что мы сделали сегодня.
Стартуя с третьего места на решётке, римский гонщик будет иметь возможность подтвердить своё место на подиуме снова в завтрашнем ГП. В котором он мог бы попытаться развить то, что узнал, внимательно следуя за победителем Марком Маркесом.
Большая разница, которую видел, в том, что он очень контролирует, когда тормозит. Всегда тормозит точно, всегда закрывает траекторию в правильном месте, всегда выходит узко и всегда следует правильной траектории. Очень сложно делать это и никогда не ошибаться. Я тоже тормозил сильно, но, возможно, в одном круге проходил на 30 сантиметров уже или шире, и это составляло разницу в 20-50 тысячных за торможение, что в конце круга было теми двумя десятыми, которые делают разницу с точки зрения темпа. Это то, чего мы тоже пытаемся достичь.
Прежде чем говорить о своих шансах сражаться с восьмикратным чемпионом мира:
Он всё ещё на 2 или 3 десятых быстрее меня с точки зрения темпа, поэтому всё ещё немного далеко в данный момент. Как сказал, он очень спокоен и контролирует в торможении, в то время как я немного на пределе, и в такой ситуации у него есть дополнительная карта для игры. Можете ясно видеть, что он и команда делают отличную работу. Мы, однако, не должны фокусироваться на Марке, а на себе, чтобы улучшиться. Когда достигнем тех ощущений, можем увидеть, можем ли сражаться за это или нет.
Глядя на свои ожидания для гоночного темпа, он добавил:
По моему мнению, темп завтра будет довольно похож на сегодняшний. Возможно, немного выше, но не намного. В последние три или четыре круга начал чувствовать немного спад, поэтому зад — область, где должны немного поработать, потому что у нас вдвое больше дистанции для покрытия. Мы сделали изменение, которое идёт против управления покрышкой, поэтому завтра должны будем работать, чтобы попытаться немного улучшиться в той области и сохранить тот же уровень до конца, потому что в последние два круга был немного медленнее, чем гонщики позади меня.
Фабио затем заключил свой анализ дня, объяснив причину немногих обгонов, увиденных сегодня в Венгрии:
В общем, на трассах стоп-энд-гоу сложно обгонять, потому что всегда есть та же проблема: когда находишься сзади, аэродинамика не работает, потому что не имеешь достаточной нагрузки на переднюю покрышку и поэтому не тормозишь так сильно. В то же время давление спереди поднимается, это не позволяет тормозить сильнее, поэтому отстаёшь. Аэродинамика также не работает на выходе, поэтому делаешь вилли гораздо больше и теряешь на ускорении. Действительно сложно оставаться близко и атаковать, когда трассы не имеют смешанную секцию.