Баньяйя: Зимой я не смог понять потенциал GP25
Пятнадцатый в квалификации, 13-й в спринте, личный кошмар Баньяйи продолжается в Балатон Парке. Ничего не работает для него на GP25, том же мотоцикле, который показал дубль с Маркесом и Ди Джанантонио в короткой гонке. Эксперименты продолжаются, решения ускользают от него, и слишком знакомый сценарий повторяется. Пекко не стесняется в выражениях.
Это не просто сложный день, это сложный период, возможно, худший в моей карьере в Ducati. Я гонщик, но за мной 15 человек, которые работают, чтобы помочь мне, и все мы боремся. Сегодня упустил свой шанс попасть в Q2 на тысячные доли секунды, и мы решили сделать огромное изменение на мотоцикле для спринта. За исключением первых нескольких кругов, где должен был привыкнуть к этому, затем начал чувствовать себя лучше в торможении и входе в поворот. Терял в других областях, но это часть процесса, и завтра попытаюсь сделать ещё один шаг вперёд. Это первый ход, чтобы попытаться найти решение.
Это также самый сложный уик-энд для вас?
Да, если говорим о скорости и результатах. Но были и другие в этом сезоне, как Ле-Ман и Сильверстоун.
В такие моменты легко сомневаться в себе, как вы реагируете?
Честно говоря, думаю, что один из людей с наибольшей верой в себя в мире, не думаю, что у меня есть эта проблема. Признаю, что это сложное время, но мы работаем, чтобы найти решение, и, чёрт возьми, да, мы найдём его. Критично важно сделать это в этом году, чтобы заложить основу для следующего года. Из таких моментов обычно можно только учиться.
Слушаете ли вы слухи о разрыве с Ducati?
Откуда они берутся? Из социальных сетей? Это чушь, мы говорим ни о чём.
Если бы вы могли вернуться к зимним тестам, что бы сделали по-другому?
В этот момент это легко, выбрал бы GP24, это ясно. Теперь мы не можем так, в то время я не смог распознать реальный потенциал. Нет пути назад.
Ди Джанантонио был в похожей ситуации, но сегодня он на подиуме. Как объясните это?
Фабио был всего на несколько десятых тысячных быстрее меня в Q1, но то время позволило ему перейти в Q2, где сделал ещё один шаг вперёд. В гонке он проделал фантастическую работу, но в последних двух ГП был далеко позади. Знаем, насколько малы детали, чтобы сделать большую разницу, и работаем над этим.
Наблюдая за вашей ездой, вы не кажетесь контролирующим Ducati в торможении.
Так было с начала сезона. Сегодня сделали всего небольшой шаг вперёд, и, возможно, найдём решение. Знаю наш потенциал, и просто нужно продолжать на этом пути.
Что видите, когда смотрите на данные?
Из данных всё очень ясно. Если видите мои проблемы с телевизора, подумайте, что происходит на мотоцикле.
Что говорит вам Даллинья?
Пытаемся найти решение вместе, но прямо сейчас это сложно, потому что Марк не имеет ни одной из моих проблем.
Как выйти из этой ситуации?
В начале года пытался делать это шаг за шагом, а здесь с большим изменением. Зависит, по моему мнению, воспользовались лучшим уик-эндом, тем, на котором больше всего борюсь, чтобы попытаться. Это было правильно.
Видите ли вы хотя бы пару позитивных вещей об этом уик-энде?
(Пекко немного думает перед ответом) Сделали небольшой шаг вперёд сегодня в спринте, и, возможно, это поможет мне на некоторых других трассах.
Люди рядом с вами всё ещё те же, с которыми вы выиграли свои титулы, что они говорят?
Они задают вопросы, я задаю вопросы, они дают ответы, я даю ответы. Работаем так, как всегда работали, разница в том, что сейчас это более сложно, потому что мой товарищ по команде получает очень хорошие результаты, Марк — лучший гонщик, который был на Ducati с точки зрения результатов. Это также более сложно для них, потому что у нас один и тот же мотоцикл, но совершенно разные реакции на езду. В торможении его крайне стабильный, а мой сильно двигается.
Не думали ли вы просто скопировать его настройку и попытаться ездить с ней?
Марк использует более или менее ту же настройку с прошлого года, он начал с базовой настройки, созданной нами за годы, и справедливо продолжает использовать её. Также он всегда был гонщиком, который как можно меньше трогает мотоцикл и адаптируется. Хотел вернуться к езде на мотоцикле больше как в прошлом году, потому что пошли в другом направлении. Есть много различий, и потребуется время, чтобы вернуться к этому.
На тестах Мизано не было ли любопытно сделать сравнение между GP24 и GP25?
В чём был бы смысл? Я не смог бы использовать его в любом случае. Знаю прекрасно, что ощущения были бы лучше, не нужно это доказывать.