Квартараро: С Ducati, KTM и Aprilia на подиуме ясно, кто последний
Несмотря на квалификацию, позволившую стартовать со второй линии, и штраф в виде длинного круга после аварии в субботнем Спринте, Фабио Квартараро отправляет в архив ещё один разочаровывающий уик-энд для себя и Yamaha. Десятое место — и это, при неудовлетворённой жажде борьбы, — ранит ещё сильнее на фоне прогресса не только неуязвимой Ducati, но и соперничающих производителей.
С Aprilia и KTM на подиуме и с Honda, ожившей благодаря пятому месту Луки Марини, разочарование француза очевидно; не видя на горизонте большого прогресса, он отчаянно цепляется за надежду на двигатель V4, который теперь, похоже, стал единственным реальным вариантом вернуться на уровень соперников.
С каким настроем вы подходите к гонке, уже испорченной штрафом в виде длинного круга?
Как к каждой гонке, хотя, если честно, поначалу у меня было не так много уверенности. Зная, что произошло вчера, я затормозил слишком рано, потом что-то случилось, и я потерял ещё две позиции. С этого момента я отыгрывался и смог обогнать Биндера и Баньяйю на первом круге. После длинного штрафного круга покрышка сильно «упала», и мы знали, что у нас проблемы с зацепом. Я старался жать как сумасшедший, пытаясь держаться за Пекко, но дистанция оставалась прежней, и я не мог сократить разрыв. На торможениях я был силён, но затем на разгоне мне не хватало.
Сегодня на подиуме — Ducati, Aprilia и KTM.
И Honda — пятая. Ясно, кто последний.
Чего вы просите от Yamaha?
Я говорю с ними каждый день, спрашиваю, почему мы не пробуем новые компоненты, почему у нас нет новых идей. Это самое важное. Мне кажется, у нас та же рама со времён тестов в Сепанге, тот же маятник уже долгое время. Нам нужно понять, что происходит, потому что по части зацепа мы действительно далеко, нам нужны решения, сейчас ситуация сложная.
Думаете, Yamaha сосредоточена на V4 и что рядная «четвёрка» застыла?
Не думаю, но надеюсь, что если и нужно концентрироваться, то на чём-то одном, потому что уже одно делать хорошо непросто, а концентрируясь на двух, рискуешь ошибаться в обоих. Так что надеюсь, они полностью сфокусированы на V4, потому что прямо сейчас для рядной «четвёрки» у нас нет никаких новых компонентов на горизонте.
Что думаете о будущем гонщиков Yamaha?
Я не знаю, что происходит в Pramac, но, думаю, было бы хорошо сохранить Миллера. Он единственный, у кого больше опыта с V4. Я никогда на ней не ездил, Алекс ездил полгода в Honda, прежде чем травмировался, а в следующем году у нас будет Топрак, который дебютирует в MotoGP, так что нам бы пригодился его опыт.