Баньяйя: Огромный вздох облегчения — я наконец-то ехал на Ducati
Пекко Баньяйя, который вышел к журналистам после Гран-При в Балатоне, был расслаблен и спокоен. Он выглядел почти довольным, хотя на финише пришёл девятым и далёким от позиций, которых заслуживает. Но иногда, чтобы обрести спокойствие, не нужна победа или подиум — важнее вернуть ощущение. В данном случае Пекко нужно было вернуть уверенность с его Ducati — комфорт от возможности пилотировать в своём стиле, а не быть «перевозимым» по трассе.
Всё это Баньяйя почувствовал сегодня, потому что глубокая работа по изменению мотоцикла, проведённая в боксах Ducati, дала нужный эффект, вернув Пекко байк, на котором он может ехать, который помогает ему на торможениях и, вероятно, позволит в следующих гонках бороться за серьёзные результаты. Иными словами, первый шаг сделан — теперь нужно продолжать в том же направлении.
В жизни я никогда не радовался девятому месту в гонке, а сегодня — да. Не из‑за результата, конечно, но, по крайней мере, чувство на мотоцикле было хорошим. Я мог атаковать, мог форсировать торможения. И было приятно наконец-то самому выбирать траектории на трассе — того, чего я не мог делать с начала года. К сожалению, когда делаешь такие большие изменения, найти стабильность непросто. Не то чтобы она была до этого… Однако я допустил две ошибки — в 15-м и в 5-м поворотах — что в целом закономерно. Это закономерно и потому, что впервые я чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы действительно сильно тормозить. Без ошибки на последнем круге у меня, возможно, был бы лучший круг уик-энда. Думаю, это часть процесса, который приведёт нас к лучшим результатам, потому что сегодня я наконец-то ехал на мотоцикле, а не мотоцикл вёз меня.
Что вы поменяли в мотоцикле, что так хорошо сработало?
Изменения были глобальными, по всему мотоциклу. Речь о сантиметрах, то есть о действительно важных вещах. На старте, в третьем повороте, я шёл шестым, я отлично стартовал. Вчера понял, что лучший способ — выйти наружу. Я не воспользовался этим на 100%, потому что с моей стороны асфальт был грязным, но затем в конце прямой всё сложилось, и на выходе из второго поворота я был шестым. Это позитив. Потом некоторое время я был во власти ситуации, нужно было понять, что делать, потому что реакции мотоцикла отличались от привычных, но круг за кругом я становился всё лучше. К концу гонки я чувствовал себя действительно комфортно. К сожалению, я ещё не понял на 100%, как использовать выходы из поворотов, но это моя проблема, а затем — обгоны. В целом я потерял 5 секунд из‑за выезда за пределы трека и длинного круга, но финишировал в 6 секундах от подиума. Так что гонка была хорошей по скорости.
Вздох облегчения?
Огромный вздох облегчения. После вчерашнего Спринта, когда мы уже сделали большие изменения в мотоцикле, я почувствовал, что это может быть правильным путём. Сегодня я ещё больше убеждён, что это было верно, и по мере работы мы придём, вернёмся сильными.
Но вы так и не прошли Пола Эспаргаро.
Надо сказать, что KTM здесь имела невероятное сцепление и могла выходить из поворотов очень и очень мощно. Марку тоже было непросто пройти Беццекки на Aprilia, он тоже хорошо использовал разгон мотоцикла. Я бы сказал, это скорее наше ограничение. Потом я осознал, насколько высок наш потенциал на торможениях, и начал ехать быстро.
Думаете, вы достигли дна вчера — теперь всё лучше?
Должен сказать, что после дна в этот уик-энд это первый знак подъёма.
Барселона?
Барселона — больше «трек MotoGP», чем эта трасса. Я всегда был там силён, но посмотрим, потому что трассы с низким уровнем сцепления в целом были для меня довольно сложными. Однако уверен, что с этим сетапом смогу добиться чего-то лучше.
Почему раньше не думали о столь радикальных изменениях?
Мы не думали об этом раньше, потому что, чтобы делать такие радикальные изменения, нужно действительно оказаться в плохом положении. Если подумать, на прошлых уик-эндах я всё ещё был третьим-четвёртым — речь шла о десятых. Когда трудности становятся семь-восемь десятых или даже секунда… В этот уик-энд я ни разу не был в топ-10. Это было важно сделать, и момент был правильным.