Баньяйя потерял дар речи: Не знаю, что ещё сказать, я атакую — а еду медленно

Франческо Баньяйя

Перед выездом на трассу в Барселоне этим утром Баньяйя удерживал одну надежду — что худшее позади. Он ошибся, потому что к полудню в протоколе его имя оказалось на 21-й позиции. «Хуже, чем в Балатоне», — признал он, и сделать такое признание нелегко, потому что в Венгрии Пекко думал, что достиг дна, но это было не так. Заводскому пилоту Ducati трудно найти слова, чтобы прокомментировать этот день.

Мне бы хотелось продолжить вчерашние слова, потому что я был счастлив, я был готов начать этот уик-энд с большой уверенностью. После Балатона я был готов к восходящему, позитивному уик-энду, но вместо этого сегодня, к сожалению, ничего из этого не произошло. Я надеялся, что утром что-то просто не работало, но днём проблемы продолжились. Я на пределе, сильно жму, чтобы ехать медленно. Мы не можем ехать быстро. При всём уважении к тест-пилотам, я среди них, двадцать первый, так что тут определённо есть, что выяснить. Это очень сложная пятница на трассе, где у меня всегда всё давалось легко.

Планируете отказаться от настроек, опробованных в Венгрии?

Нет, абсолютно нет. Продолжаем в этом направлении. Думаю, лучше не устраивать больших тестов, а просто адаптироваться к тому, что у меня есть.

Проблемы всё те же?

Торможение лучше, но я не могу нормально входить в повороты, а также очень много теряю в первой фазе разгона. Я, как правило, испытываю трудности с передком, особенно с начальным зацепом. Хуже всего второй и четвёртый сектора, потому что не могу заставить мотоцикл поворачивать с нужной скоростью.

Что изменилось с Венгрии до сюда?

Ощущения будто еду на том же мотоцикле, но без того потенциала, который был в Венгрии. Не знаю.

Это стало холодным душем?

Я был убеждён, что этот сетап может хорошо сработать здесь, но сейчас он не работает как должен. Перед ГП Балатона я всегда думал, что если мы не найдём решения, здесь будет очень сложно, потому что сцепления мало, и всё пошло ровно так, как я и предполагал. Я надеялся на лучшее.

Как объясните это фанатам?

Я тоже не знаю, что сказать. Мне самому трудно понять и объяснить это команде.

Ожидания на следующие дни?

Завтра мне нужно будет найти что-то важное, чтобы попасть в Q2, потому что сегодня я был даже не близко. Нужен большой шаг вперёд в пилотировании, и если смогу быть в топ-7 в Спринте, это будет фантастический результат.

Тардоцци сказал, что нужна лишь одна небольшая вещь, чтобы вернуться на путь.

После сезона попыток стольких вещей без каких-либо изменений не думаю, что это небольшая вещь.

Думаете поработать над другими факторами, над собой?

Не думаю, что дело в моей подготовке, потому что я никогда не устаю. Я всегда ставлю себя перед проблемами, прежде чем судить, и я попробовал всё: ехать по-другому, делать то, что просит команда, но результат всегда один и тот же. Я продолжаю пытаться адаптироваться и понять, что могу сделать лучше, но не могу ехать как другие пилоты. Мой стиль всегда работал до этого сезона, пытаясь его изменить, я только теряю время. Нужно найти другое решение и, возможно, этой ночью сделать ресет, но и мне, и команде сложно понять, что происходит.

Трасса и старый асфальт не помогают.

По-моему, эта трасса сильно за пределом, это проблема.