Марк Маркес: Если Алекс меня победит, буду готов это принять

Марк Маркес

Марк Маркес обещал подойти к Монтмело со сдержанными ожиданиями, ведь этот трек всегда был для него непростым. Но пятница в Барселоне принесла дукатисту более чем позитивную картину: по итогам свободных заездов он стал 4-м, разместив свою GP25 в считаных сотых позади мотоцикла брата Алекса, его главного соперника в чемпионате.

Стрелки часов неумолимо движутся к титулу, который кажется почти выигранным, и хотя испанец продолжает настаивать, что не хочет бежать впереди паровоза, очевидно: поставить предел собственным возможностям и химии с мотоциклом, позволившими оформить семь подряд успешных уик-эндов, ему тяжело даже самому себе.

Пока другие производители работают и прибавляют: сегодня KTM поставила три мотоцикла в топ-6, Honda сделала шаг вперед, а Yamaha даст своему лидеру попробовать V4. Но сейчас Ducati по-прежнему королева, которую нужно побеждать — «сложно улучшать то, что уже очень хорошо», — подчеркивает испанец, который, добавив от себя, подчистую смёл трофеи и соперников.

Марк Маркес объяснил:

Для Монтмело всё прошло неплохо. Знаю, что это не как в Балатон Парке, здесь у меня больше сложностей. Ожидал быть дальше от первых, но мы оказались ближе, хотя ещё не лучшие. Сразу начал агрессивно, чтобы прощупать пределы — это одна из моих сильных сторон: если хочу найти свой предел, делаю это быстро — и сразу показал хорошее время. Потом работал над ритмом, я не один из самых быстрых, Алекс немного быстрее. Поэтому завтра постараюсь поработать и над стилем пилотирования и посмотрим, сможет ли команда тоже помочь, чтобы я был ближе к Алексу.

Вы говорили о поиске своих пределов. В чём они сейчас?

(Смеётся) Сегодня больше всего меня затруднили быстрые правые повороты: мучился с передней частью, и там проигрывал Алексу больше всего. В остальной части трассы всё было неплохо. Обычно, когда пилот чувствует, что что-то получается, он хочет большего и стремится это усилить. Но Алекс уже едет отлично и быстр в правых. Если это его преимущество, то, возможно, я буду сильнее атаковать в левых, чтобы компенсировать!

Если вы подъедете вместе к последнему кругу, будет проблема?

Он быстрее меня, я не смог бы атаковать, или, возможно, он не стал бы атаковать меня. Посмотрим. Если мы с Алексом приедем вместе к финишу, это всё равно будет отличным сигналом для нас, потому что в чемпионате из 22 гонок нельзя быть самым быстрым на всех трассах. Моя стратегия: где я быстр — беру максимум очков, где нет — держусь рядом с соперниками, борясь за подиум. Если проиграю — приму это. Но посмотрим, сможем ли завтра сделать ещё один шаг.

Удивило, что KTM впереди?

В топ-10 их три, плюс две Honda. KTM очень хороша в тайм-атаке, не только Акоста, но и Биндер с Бастианини. Мы немного страдаем от зацепа на этой трассе, он не позволяет полностью раскрыть потенциал мотоцикла.

Насколько изменились ощущения здесь по сравнению с приездом на GP24?

Девять месяцев назад я делал тесты на GP25 и на 24.5. На 24-м сделал всего один выезд и мне понравилось, хотя сейчас мотоцикл гораздо лучше у меня в руках.

С концессиями у других получается прибавлять, а Ducati теряет преимущество?

Это чемпионат: когда у тебя мотоцикл очень-очень хорош, его сложнее улучшать, чем когда он ниже уровня. В конце концов, покрышки и объём одинаковы для всех, и если марка накладывает на тебя лимиты, ты будешь развиваться, чтобы их достичь, значит, маржа улучшений разная. Для меня Ducati по-прежнему лучшая, так что нужно продолжать работать и делать маленькие шаги вперёд — и мы их делаем.

Пекко, однако, выглядит в большом затруднении.

Не хочу прятаться или обманывать кого-то: ясно, что он переживает сложный момент — и ментально, и с точки зрения уверенности — поэтому не едет так, как способен. Когда этот медийный шум утихнет, всё, думаю, вернётся в норму, и оттуда он восстановит уверенность, которую, очевидно, потерял в последних гонках. Пилоту непросто оказаться в сложной ситуации, без уверенности и под такой медийной нагрузкой. Но он остаётся двукратным чемпионом MotoGP и у него есть всё, чтобы справиться.

Ты очень близок к титулу. Чем ближе, тем больше риск или наоборот?

Нет, постараюсь сохранять ту же ментальность, что всегда. Это урок из прошлого. Когда чемпионат заканчивается или когда достиг своих целей, начинаешь работать на следующий год. У меня семь идеальных уик-эндов подряд — верно, но я знаю, что это не норма для этого спорта. Хотелось бы выиграть восьмой, но придёт трасса, где кто-то будет быстрее, и когда это случится, я бы предпочёл, чтобы этим кем-то был мой брат. Признаю, телу не просто всё время держать один уровень интенсивности, но постараюсь. Сейчас я хочу этого, мне нужна давление, даже при большом отрыве. Я лучше работаю под давлением. Когда чемпионат будет закрыт — посмотрим.

Раньше пилот мог прекратить выступать до конца сезона после завоевания титула, как Агостини. Хотел бы так сделать?

Если спросишь у Джиджи — да! (Смеётся.) Но серьёзно — ответ уже знаю: нужно продолжать работать и для будущего.