Результаты гонки MotoGP ГП Каталонии 2025: Маркес побил Маркеса
Горечь в субботу — восторг в воскресенье. Алекс Маркес (BK8 Gresini Racing MotoGP) избавился от барселонских демонов Спринта, отбился от натиска Марка Маркеса (Ducati Lenovo Team) и заработал феноменальные 25 очков на домашней земле, а беспроигрышная серия #93 завершилась на Гран-При Каталонии. Для лидера чемпионата это всё же тяжёлая, но заслуженная P2, и это значит, что борьба за титул продолжается как минимум до ГП Японии. Позади сражавшихся братьев P3 досталась Энеа Бастианини (Red Bull KTM Tech3) — итальянец оформил свой дебютный воскресный подиум с KTM.
Старт: Марк захватывает раннее лидерство
Несмотря на вполне достойный старт с поул-позиции, Марк выиграл дуэль Маркесов в 1-м повороте и, стартовав с 3 позиции, вышел в лидеры, а Педро Акоста (Red Bull KTM Factory Racing) снова молниеносно стартовал с середины второй стартовой линии и захватил 3 место. Фабио Квартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) шёл 4-м, Бастианини — 5-м, а двое итальянцев затем выпали из борьбы в 1-м повороте на 2-м круге.
Марко Беццекки (Aprilia Racing), ныряя внутрь Франко Морбиделли (Pertamina Enduro VR46 Racing Team), слегка коснулся земляка по академии VR46, в итоге потерял контроль и вылетел. Пытаясь избежать Беццекки, Фабио ди Джанантонио (Pertamina Enduro VR46 Racing Team) заблокировал переднее колесо своего GP25 и тоже упал мгновением позже. Оба гонщика в порядке, но для дуэта это стало концом надеждам на подиум.
Алекс выходит в лидеры
Смена лидера произошла на 4-м круге: Алекс Маркес провёл классический манёвр в 1-м повороте против #93, и теперь Марка Маркеса готовились атаковать Акоста и Бастианини. В этот момент Квартараро оборонял пятое место от Луки Марини (Honda HRC Castrol) и соотечественника Жоанна Зарко (CASTROL Honda LCR); на 6-м из 24 кругов это трио отставало на секунду от первой четвёрки.
На 7-м круге у Брэда Биндера (Red Bull KTM Factory Racing) уик-энд закончился в 7-м повороте — южноафриканец упал с П10, на позицию позади стремительно стартовавшего Пекко Баньяйи (Ducati Lenovo Team). Стартуя с 22-го места, Пекко прорвался до 9-й позиции и был чуть более чем в трёх секундах от лидера, а кругом позже двукратный чемпион мира MotoGP прошёл Аи Огуру (Trackhouse MotoGP Team) и ехал уже 8-м — отличный прорыв.
Энеа проходит Акосту
К началу 10-го круга первая четвёрка опережала борьбу за пятое место на 2,1 с, и теперь её возглавлял Зарко. А впереди звезды HRC уже находился Акоста, потому что Бастианини прошёл своего товарища по KTM и поднялся на 3 место. Отставание от Марка Маркеса составляло 0,8 с — что же приберёг «Зверь» в погоне за победой?
Отличный заезд Зарко завершился преждевременно — коварный 10-й поворот на 11-м круге вынес француза из борьбы. Лука Марини автоматически поднялся в топ-5, находясь в 3,4 с позади Акосты, ехавшего на мягкой задней покрышке Michelin. Впереди Алекс Маркес продолжал лидировать с преимуществом 0,5 с, но самым быстрым на трассе теперь был Бастианини — у итальянца было пара десятых в запасе на этой стадии Гран-При.
На 14-м круге Акоста уступил почти секунду лидерам и оказался далеко за борьбой за подиум — более секунды позади. Неужели мягкая задняя покрышка сказала «хватит»? Похоже, да. Акоста быстро откатился на три секунды, а Алекс Маркес, Марк Маркес и Бастианини продолжали ехать в диапазоне 1:40.
Маркес против Маркеса — за победу
Когда одна KTM выбыла из претендентов на победу, не начала ли сдавать другая? Бастианини теперь тяжело удерживался за братьями Маркес, тогда как топ-2 опустились в низ 1:40. На 19-м из 24 кругов стало ясно: нас ждёт дуэль Алекс vs Марк за барселонские почести.
Честь обоим: за пять кругов до финиша они ехали на секунду быстрее всех остальных. На 20-м круге у Марка Маркеса случилась пара мелких ошибок — Алекс Маркес получил преимущество 0,8 с. Кругом позже оно сократилось до 0,7 с, но за три круга до финиша Алекс отлично контролировал ситуацию.
Два круга до конца. Разрыв — чуть более секунды. Как там нервы, Алекс? Ещё круг — и преимущество выросло до 1,3 с. Похоже, искупление после субботнего падения состоялось. Полкруга — без ошибок. 10-й поворот, вчерашний кошмар? Пройден. И, пройдя последние повороты, Алекс Маркес пересёк клетчатый флаг с преимуществом 1,7 с над Марком Маркесом и одержал вторую победу в MotoGP — да ещё на особенной для него арене. Победная серия Марка Маркеса прервалась, но #93 доволен 2-м местом перед домашними трибунами — братья Маркес оформили дубль 1–2. Старания Бастианини были вознаграждены его первым воскресным подиумом с KTM — отличная гонка «Зверя».
Очки в Барселоне
Акоста сильно просел во второй половине Гран-При, но #37 удержал 4 место, а Квартараро выиграл борьбу за 5-е место. Аи Огура провёл прекрасные пару последних кругов и поднялся на 6 позицию — это первый финиш в топ-6 для новичка с этапа в Таиланде. Возвращение Пекко Баньяйи завершилось 7 место, и хотя на бумаге #63 не об этом мечтал, с учётом стартовой позиции — очень достойный заезд.
Выступление Марини тоже заслуживает внимания: 8 место не раскрывает всей картины, HRC продолжают доказывать, что уверенно возвращаются. Мигель Оливейра (Prima Pramac Yamaha MotoGP) принёс Yamaha двойной топ-10 своим 9-м место. 10 место досталась действующему чемпиону мира Хорхе Мартину (Aprilia Racing), а Рауль Фернандес (Trackhouse MotoGP Team), Жоан Мир (Honda HRC Castrol), Маверик Виньялес (Red Bull KTM Tech3), Джек Миллер (Prima Pramac Yamaha MotoGP) и Фермин Альдегер (BK8 Gresini Racing MotoGP) также увезли из Барселоны очки.
Мизано, ты следующий
Итак, Марк Маркес теперь математически не может оформить титул на следующей неделе в Мизано, так что всё внимание — на то, кто сумеет взять победу на ещё одной классической арене нашего мирового тура.
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 73 | Alex Marquez | ES | BK8 Gresini Racing MotoGP | Ducati | 40:14.093 | 166.6 | +0.000 |
2 | 20 | 93 | Marc Marquez | ES | Ducati Lenovo Team | Ducati | 40:15.833 | 166.5 | +1.740 |
3 | 16 | 23 | Enea Bastianini | IT | Red Bull KTM Tech3 | KTM | 40:19.655 | 166.2 | +5.562 |
4 | 13 | 37 | Pedro Acosta | ES | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 40:27.466 | 165.7 | +13.373 |
5 | 11 | 20 | Fabio Quartararo | FR | Monster Energy Yamaha MotoGP Team | Yamaha | 40:28.502 | 165.6 | +14.409 |
6 | 10 | 79 | Ai Ogura | JP | Trackhouse MotoGP Team | Aprilia | 40:29.148 | 165.6 | +15.055 |
7 | 9 | 63 | Francesco Bagnaia | IT | Ducati Lenovo Team | Ducati | 40:30.141 | 165.5 | +16.048 |
8 | 8 | 10 | Luca Marini | IT | Honda HRC Castrol | Honda | 40:30.465 | 165.5 | +16.372 |
9 | 7 | 88 | Miguel Oliveira | PT | Prima Pramac Yamaha MotoGP | Yamaha | 40:31.030 | 165.5 | +16.937 |
10 | 6 | 1 | Jorge Martin | ES | Aprilia Racing | Aprilia | 40:32.585 | 165.4 | +18.492 |
11 | 5 | 25 | Raul Fernandez | ES | Trackhouse MotoGP Team | Aprilia | 40:33.582 | 165.3 | +19.489 |
12 | 4 | 36 | Joan Mir | ES | Honda HRC Castrol | Honda | 40:34.252 | 165.2 | +20.159 |
13 | 3 | 12 | Maverick Viñales | ES | Red Bull KTM Tech3 | KTM | 40:36.885 | 165.1 | +22.792 |
14 | 2 | 43 | Jack Miller | AU | Prima Pramac Yamaha MotoGP | Yamaha | 40:38.444 | 165 | +24.351 |
15 | 1 | 54 | Fermin Aldeguer | ES | BK8 Gresini Racing MotoGP | Ducati | 40:38.685 | 164.9 | +24.592 |
16 | 35 | Somkiat Chantra | TH | IDEMITSU Honda LCR | Honda | 40:51.486 | 164.1 | +37.393 | |
17 | 41 | Aleix Espargaro | ES | Honda HRC Test Team | Honda | 40:57.295 | 163.7 | +43.202 | |
- | 21 | Franco Morbidelli | IT | Pertamina Enduro VR46 Racing Team | Ducati | 39:23.131 | 148.9 | +3 кр. | |
- | 32 | Lorenzo Savadori | IT | Aprilia Racing | Aprilia | 32:20.016 | 164.1 | +5 кр. | |
- | 42 | Alex Rins | ES | Monster Energy Yamaha MotoGP Team | Yamaha | 23:39.626 | 165.3 | +10 кр. | |
- | 49 | Fabio Di Giannantonio | IT | Pertamina Enduro VR46 Racing Team | Ducati | 20:59.799 | 159.6 | +12 кр. | |
- | 5 | Johann Zarco | FR | CASTROL Honda LCR | Honda | 16:48.882 | 166.1 | +14 кр. | |
- | 33 | Brad Binder | ZA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 10:07.759 | 165.5 | +18 кр. | |
- | 72 | Marco Bezzecchi | IT | Aprilia Racing | Aprilia | 01:45.195 | 159.3 | +23 кр. |
Официальные рекорды круга
Алейш Эспаргаро - 1'38.742
Жоанн Зарко - 1'39.939