Баньяйя: Маркес умён, я стараюсь брать максимум, разговаривая с ним
Уик-энд в Барселоне, а особенно Спринт, безусловно оставил у Баньяйи горький осадок: он не ожидал настолько сложного сезона, в котором редкие радости контрастируют с доминированием Марка по другую сторону боксов. Он недоволен, признаёт Пекко, который появился перед журналистами со своей собакой по кличке Турбо — «эмоциональная поддержка», пошутил туринец перед тем, как отвечать на вопросы.
При этом злости тоже нет: отношения с Марком, который часто публично поддерживает коллегу и более молодого чемпиона мира, не оставляют поводов думать о плохих отношениях между ними. «Мы оба умные люди», — подчеркнул Пекко, добавив, что и в Ducati не сомневаются в безусловной поддержке. Как же выйти из тупика? Вот в чём дилемма, и Мизано, возможно, станет решением. Ожидания от домашнего этапа высокие — это очевидно — но не завышенные: победа — мечта, но топ-5 — достижимая реальность.
После Спринта в Барселоне Марк поддержал вас, посоветовав «перезагрузку». Подойдёт ли для этого Мизано?
«Мизано — точно трасса, где зацепа гораздо больше, чем в Барселоне, — начал Пекко. — В прошлые выходные у меня было очень много сложностей с задком, здесь я отлично знаю траекторию и надеюсь, это поможет компенсировать трудности. Не то чтобы у других их нет, но я хочу хорошо начать уже в пятницу, провести уик-энд лучше, чем последние три, и постараться добиться хорошего результата. Я никогда не хотел всё «выключать», делаю это только на перерывах, потому что хочу оставаться сфокусированным на том, что работало, а что нет.»
Ожидали ли вы таких отношений с напарником?
«Ожидал, потому что мы два умных человека. С Марком у меня всегда были хорошие отношения, и в целом с напарниками проблем не было. Разговаривая с пилотом такого уровня, стараешься взять максимум из того, что он может тебе дать.»
В Балатон-парке вы говорили о «сантиметровых» изменениях, в то время как Даллинья упоминал об «выравнивании» вас с другими Ducati.
«На самом деле это не так, мы идём своим путём. Мы знаем, что в этом году что бы мы ни пробовали, нам сложно это реализовать. Конкурентоспособность, которая у меня есть в некоторых ситуациях, не помогает мне быть стабильным — а это наша цель. Среди Ducati наши пути всегда были похожими, просто сколько бы я ни пытался адаптироваться, мне приходится сложнее, чем другим.»
Вы приехали сюда куда счастливее, чем на другие трассы, у вас хорошая компания (собака — прим.).
«Не хочу говорить, что я счастлив или зол. Я знаю, что я здесь, чтобы выигрывать гонки, и я в заводской команде, потому что могу бороться за победы. Сейчас потенциала для этого нет, я всё ещё с этим борюсь, и результаты соответствующие. Сложно. Я всегда стараюсь входить в гоночный уик-энд с хорошей мотивацией, чтобы бороться за победу, но по ходу уик-энда всё осложняется.»
С личной точки зрения, чему научил вас этот тяжёлый сезон?
«Умение проходить сквозь сложности заставляет многое осознать, заставляет сомневаться в собственной ценности, а затем толкает к необходимости прибавлять. Ситуация сложная, но иногда это важно.»
В 2026 году вы будете ехать, по сути, на том же мотоцикле. Это беспокоит?
«Вовсе не обязательно он будет тем же в 2026-м, посмотрим.»
Мизано — шанс перезапуска: насколько помогает, что этот трек идёт сразу после Барселоны, и каковы ожидания?
«Это очень помогает. Прошлые выходные были кошмаром, катастрофой, как и в Балатоне. Больше всего мне нужен нормальный гоночный уик-энд, и хороший результат сейчас помог бы. С проблемами, которые у меня сейчас на входе в поворот, уик-энд может быть сложным. Конечно, я хочу выиграть, но более реалистичная цель — побороться как минимум за топ-5, что, учитывая наши последние уик-энды, очень хороший результат. От этого и будем отталкиваться.»
Что вы делаете, чтобы «перезагрузиться» после уик-энда вроде Барселоны?
«Я усердно тренировался, как всегда, и пересматривал некоторые хорошие гонки. Это помогает вспомнить свой потенциал, поднимает настроение. Это не фрустрация, потому что, наблюдая за тем, что они делают, я вспоминаю, каков реальный потенциал.»
На брифинге по титулу производителей Даллинья подчеркнул, что вы после Стоунера — самый важный пилот для Ducati.
«У меня никогда не было сомнений в поддержке завода и в том, что они обо мне думают.»