Алекс Маркес: Итальянцы сильны дома, но Марк — самый быстрый
Уик‑энд в Мизано стартовал для Алекса Маркеса более чем позитивно: свежий после победы в Барселоне, теперь ему предстояло разобраться с трассой, менее ему подходящей. Борьба с братом на трассе и в зачёте, однако, продолжается, и пока Марк с пятницы летит, доминируя в свободных заездах, Алекс пытается его преследовать.
Чуть больше двух десятых секунды — разница, которую Алексу предстоит попытаться сократить перед завтрашней квалификацией: именно этого не хватило между первым временем Марка и пятым временем Алекса в пятницу. Задача трудная? Возможно, хотя гонщик Gresini, безусловно, в числе самых подготовленных к этому непростому делу, ведь лучше всех знает стиль, манеру и навыки брата, с которым тренируется всю жизнь.
Был позитивный старт уик‑энда здесь, в Мизано.
Нужно быть там, по пятницам всегда нужно быть там, особенно во второй сессии. Получилось неплохо, учитывая, что Мизано — не одна из моих любимых трасс. Мы далеко от Марка, но не от остальных, и это хорошо. Сегодня мы попробовали какие‑то вещи, которые не сработали, другие — да, потом в быстром круге мы боремся за всё. Важно быть рядом, завтра нам нужно сделать важный шаг, но в целом день получился позитивным.
Итальянские гонщики здесь крепки, они играют дома.
Да, итальянцы — да, но есть один не итальянец, который едет ещё быстрее [пошутил Алекс, имея в виду брата]. Неважно, что он не часто тут выступает: утром он поехал спокойно, днём действительно полетел. Честно говоря, он волнует меня больше всего. Вчера я сказал, что догнать его будет трудно, и так и есть, но это цель. Прямо сейчас он делает разницу, теперь мы проанализируем данные, чтобы понять, что он делает иначе, чтобы прибавить.
Вы всё ещё поражаетесь, глядя на его телеметрию, или не смотрите на неё и сравниваете себя с другими?
Нет, я тот, кто наблюдает за ним больше всех, потому что из‑за его стиля пилотирования мне легче всего понять, что он делает на трассе. Я тренируюсь с ним, поэтому знаю, что и почему он делает. Он очень хорошо тормозит, когда заходит в 4‑й или 10‑й поворот — там, где я обычно больше всего страдаю. Я много смотрю, что он делает с передним и задним тормозами, как управляет углом мотоцикла, чтобы понять, почему он входит быстрее или как проходит повороты. Иногда гонщик лучше понимает телеметрию, потому что это он на мотоцикле: в боксах могут думать одно, но ты знаешь, что делал, а чего нет, и вместе мы приходим к выводу. Вместо наложения быстрых кругов мы чаще сравниваем сектора — так это и делается.