Марк Маркес: Празднование падения характеризует болельщиков
Суббота в Мизано оказалась сложнее ожидаемого для Марка Маркеса. Сначала квалификация, которая оставила его четвёртым во втором ряду — не оптимально на трассе, где отрывы между пилотами минимальны. В Спринте дукатовец отлично стартовал, встал за спину очень быстрого Беццекки и вступил в борьбу. Две машины — Ducati и Aprilia — рычали в руках двух пилотов: с одной стороны испанец, ведущий борьбу за титул, с другой — молодой итальянец, который сражался за славу победы на домашней трассе. На шестом круге Марк нанёс удар, а затем последовала ошибка, поставившая конец его гонке и его до сих пор совершенному рекорду в спринтах.
Марк не дрогнул даже после празднований частью публики по поводу падения (и это не впервые): «есть те, кто думает, что я с другой планеты, я человек», — с иронией заметил он журналистам, а насчёт свиста сказал жёстко: «это поступки, которые их характеризуют, лучше не придавать этому значения». Настоящая важность для Марка в том, что, глядя на числа, с этого уик‑энда борьба за титул будет между двумя, и оба носят фамилию Маркес.
Ты долго боролся с Беццекки, был на пределе?
В том повороте — да, но я ехал не всегда на лимите. Я ехал хорошо, и в тот момент мой темп был лучше, поэтому я попробовал атаковать. Многие думают, что я с другой планеты, но я человек. Смог сделать самое сложное и допустил ошибку в самом простом. Перестарался и ушёл чуть широко — это типичное падение здесь, в Мизано. В квалификации ожидал большего, предпочёл бы первый ряд, но у нас были некоторые проблемы. С небольшим терпением на первых кругах потом всё становится на свои места.
Без падения это была бы красивая борьба или ты быстро уехал бы?
Думаю, завтра Беццекки будет самым быстрым здесь, в Мизано, особенно потому, что задняя покрышка не падала, так что он будет конкурентоспособен. Мне нелегко это понимать, но он не мой главный соперник в чемпионате.
Было важно победить Беццекки на Aprilia, будучи на Ducati?
Меня это не интересует. До конца чемпионата шесть гонок, и борьба за титул — между двумя пилотами. Сейчас единственная цель — именно она.
Некоторые праздновали твоё падение, как победу своего любимца.
Подобными поступками они сами себя характеризуют. Не нужно уделять этому ещё больше внимания.
Не кажется, что ты чрезмерно зол.
Никто не идеален. В итоге я пошёл на риск, и в этом сезоне всё всегда складывалось хорошо, но сегодня я допустил ошибку. Возможно, после обгона я не поддержал шины в нужной температуре, но я спокоен. В боксах, конечно, были недовольны, но это часть гонок. Падать нехорошо, но если падаешь, когда лидируешь, значит, ты быстрый. Впереди ещё очень много очков; люди всё время говорят о том, когда я закрою чемпионат, но самое важное — выиграть его.
По математике ты можешь выиграть его уже в Японии?
Попробуем — и завтра, и на следующей неделе, но для этого нужно сохранить ту же психологию. Значит, продолжать бороться за победы, но прежде всего финишировать и не допускать ошибок. Ошибаться можно, но нужно из этого учиться.
Вчера ты упомянул, что можно потерять концентрацию, когда выигрываешь или близок к титулу.
Сегодня было не так: я был сосредоточен, и это моя первая ошибка в спринте. Такое бывает, но я всё равно доволен, потому что с сегодняшнего дня титул в любом случае останется в семье Маркес.
Завтра длинная гонка. Средняя покрышка сзади — вариант?
С мягкой у меня есть сложности, потому что она сильно нагружает передок — это была проблема и в квалификации. С медиумом я чувствую себя лучше, и мотоцикл стабильнее. Завтра постараемся управлять теми же факторами, стараясь быть рядом с Беццекки, который сейчас здесь пилот с лучшим темпом.