Квартараро: Падение? Никогда не было столько вибраций — мотоцикл буквально прыгал

Фабио Квартараро

После отличного уик‑энда в Барселоне казалось, что у Фабио Квартараро есть все карты, чтобы добиться хорошего результата и в субботу ГП Сан‑Марино и Ривьеры Римини. Взяв третье место в квалификации, вытащив кролика из шляпы после сложной пятницы, пилот Yamaha держался рядом с позициями подиума и в первых фазах Спринта. Но все мечты о хорошем финише рухнули на 5‑м круге, когда он оказался на земле, будучи четвёртым.

Что случилось? Я почувствовал странные ощущения сзади и разочарован, потому что упал не из‑за того, что слишком давил, а потому что у меня было много вибраций на левой «плечевой» части задней покрышки уже с последнего поворота. У нас всегда есть немного вибраций, но никогда столько: на входе во 2‑й поворот мотоцикл буквально прыгал, я потерял зад, а затем и перед. Хотел продолжить, но это было явно невозможно, поэтому решил остановиться.

В целом суббота прошла лучше ожиданий после пятницы?

Да. Я немного переживал за первые круги. Они меня всегда беспокоят, потому что нам трудно прогреть мягкую покрышку, и даже в тайм‑атаке у меня был один медленный и два быстрых круга. Но да, всё прошло довольно хорошо. И всё же я расстроен тем, что упал, не слишком нажимая.

Вчера ты говорил, что не ждёшь перелома на сегодня.

Предпочитаю сказать «нет» и сделать, чем сказать «да» и не сделать. В Барселоне я знал, что есть что‑то позитивное, но пятница была очень сложной, и мы не ожидали, что справимся, хотя у нас было и два дня тестов. Проблема была той же, и нам удалось перевернуть ситуацию в квалификации.

Ты выглядел немного разочарованным и после Q2.

Было тяжело, потому что я допустил ошибки. Квалифицироваться третьим с теми трудностями, что у нас были, — хороший результат, но я знаю, каким был бы мой потенциал на одном круге с новыми покрышками в нормальной ситуации. Думаю, могло бы быть лучше.

Завтра шанс вернуть улыбку?

Надеюсь, покрышки будут работать нормально, и чувствую, что у меня достаточно хороший темп с «средней». Думаю, сможем провести отличную гонку. Пятое место? Думаю, это реалистичная цель. Многое будет зависеть от уровня зацепа после гонки Moto2, но, полагаю, у меня темп «Топ‑5».

Об уровне сцепления трассы:

Уровень был довольно хорошим. Ничего странного, кроме проблемы с задней покрышкой. Сцепление было весьма неплохим.

Насколько улучшился мотоцикл после Ассена, когда едешь рядом с другими?

Такой же. Мы ничего не меняли с Ассена. Особенно по мощности двигателя: здесь, между 6‑й и 11‑й, я всё время был в обороне, даже когда показал время. Это сложно, но из моего опыта — для моей езды и будущего — всегда полезно выкладываться по максимуму и стараться учиться из ситуации.