Марк Маркес: Меня вдохновил Месси отдать дань Ducati

Марк Маркес, подиум

Марк Маркес сделал и воскресенье своим в Мизано, выиграв после жёсткой дуэли с грозным Марко Беццекки на всё более «когтистой» Aprilia. Ошибка соперника в восьмом повороте в середине дистанции вывела Марка в лидеры, далее он оборонялся до клетчатого флага. «Не самая трудная — той была Барселона, где я не выиграл», отметил Марк, при этом похвалив скорость Беццекки, демонстрировавшего рост весь сезон.

Годы прошли с его последнего титула: когда-то он сам был самым молодым среди ветеранов, теперь роли поменялись. Следующая корона — с большей зрелостью и той же ментальностью, хотя «тело немного более повреждено», пошутил испанец. Титул всё ближе, Марк старается думать о нём как можно меньше — не из суеверия, а чтобы не испортить эмоции момента после долгого пути из глубины травмы.

Насколько сложным был финал против Беццекки?

Лучший способ забыть ошибку для гонщика — снова сесть на мотоцикл и отдать максимум. Последние круги были тяжёлыми — против Беццекки, который давил очень сильно. Мы оба ехали быстрее обычного: для него это домашний ГП, а у меня внутри горел огонь — дополнительная мотивация после ошибки вчера. За спиной у Марко я ещё раз убедился в его скорости весь уик-энд. В первой половине гонки я был быстрее в некоторых местах, но он очень здорово оборонялся.

Темп 1’32 — хватило, чтобы удержать Беццекки?

После обгона Марко точки торможения изменились, поднялся ветер, в паре поворотов он дул в противоположном направлении, и я несколько раз коснулся зелёной зоны в 11-м. Я расслабился всего раз — и снова начал давить. Когда я лидирую, стараюсь управлять гонкой — нельзя 27 кругов ехать на абсолютном пределе. На последних кругах я разыграл все карты. Ответ Беццекки был фантастическим: я проехал быстро, посмотрел на стене — он всего в нескольких десятых, тоже добавил. Рисковать нужно, но только когда это необходимо.

Это самая трудная победа сезона?

Сложнее было на прошлом ГП в Барселоне, потому что там я не справился. Но да, это одна из самых трудных побед, вместе с Ассеном. И там Беццекки давил, пульс был на максимуме, и, думаю, мы оба в тот момент думали не о чемпионате, а только о гонке.

Отношения с Беццекки улучшились?

Соперничество на трассе будет всегда, а в карьере отношения между пилотами переживают взлёты и падения. Сейчас у нас хорошие отношения — на базе уважения и борьбы на треке. Было здорово видеть сегодня так много фанатов с номером 72, которые болели за Беццекки — так и должно быть: выбирать пилота и поддерживать его. Атмосфера на подиуме была фантастической.

Aprilia достигла Ducati?

Дело не только в Aprilia и Ducati. Это микс — стиль пилотирования пилота, трасса, покрышки. Когда гонщик силён на конкретной трассе, мотоцикл почти не имеет значения, хотя и помогает. В моём случае с моей командой и этим байком у нас хороший баланс.

На подиуме ты отпраздновал «по‑Месси».

Месси сделал это на «Бернабеу», а я лишь скопировал. Он всегда был для меня ориентиром — немногословным. Он всегда говорил за себя на поле, а я — на трассе. После давления из‑за ошибки вчера я подумал, что это правильный момент сделать это и для Ducati, ведь для них этот ГП важен. Я подумал об этом вчера и сказал себе: если выиграю и почувствую — сделаю. Мне было весело, и это лучший способ ответить на вчерашнюю ошибку — победой.

Это также ответ фанатам, чтобы показать, что ты «из Ducati»?

Оставлю это на свободную интерпретацию. Было много тех, кто поддерживал, но были и неприятные комментарии. Это только подбрасывает дров в мой внутренний огонь.

Чего не хватает до «Олимпа» спорта?

Спортсмен не выбирает год — люди выбирают его. Я никогда не скажу, что достиг той высоты. Я делаю всё на трассе, а вы и болельщики расставите всё по местам — но всегда с уважением к легендам вроде Месси.

«С десятой короной — да?»

Сначала девятая — не забегаем вперёд.

Ты начинал самым молодым против опытных, теперь наоборот. Что изменилось?

Главное отличие — больше опыта, тогда как тело более повреждено. Это смесь факторов, но ментально ничего не изменилось. Если нужно рисковать больше других — я это сделаю и буду делать. Я соревнуюсь ради этой готовности идти на риск, когда это нужно.

Можешь представить эмоции в Японии с первым матч‑болом?

Кажется всё ближе, это невероятно и словно нереально, но я не хочу воображать — иначе настоящий взрыв эмоций может притупиться. Да, это приближается, хотя, как я часто говорю, лучшие чемпионаты — те, что решаются до последнего круга последней гонки. Лучше не доводить до этого, но для праздника это максимум. Я тяжело работал и иду после нескольких сложных лет, но предпочитаю не говорить об этом сейчас.

Там ты уже побеждал — но с Honda.

Я с большим уважением отношусь к Honda. Не важно, выиграть титул там или в Индонезии. Для меня было важно победить здесь, в Италии, потому что в этот уик-энд я почувствовал давление Ducati, давление Тардоцци! Вчера он сказал выложиться — я упал. Сегодня сказал выложиться, но с «чуть поменьше»!