Миллер: M1 V4 сохранила ДНК Yamaha

Джек Миллер

Слушая Квартараро и Миллера, кажется, что они тестировали разные мотоциклы. Если француз был очень критичен к новой Yamaha V4, то австралиец, напротив, проявил оптимизм. Джек управлял ею утром на тестах в Мизано, прежде чем передать мотоцикл Ринсу.

Миллер сказал после тестов:

Это было напряжённое утро. Всем интересно узнать мои ощущения, но это новый проект, новый мотоцикл, и нужно понять его сильные и слабые стороны, баланс, распределение веса — всё в этом духе. В боксе всё сделали правильно, мы в основном работали над настройками. Определённо есть улучшения.

Ты выглядишь довольнее, чем Квартараро…

Я не настроен негативно, они сделали всё возможное, но понимаю разочарование Фабио. Он хочет конкурентоспособный мотоцикл, но на это нужно время: мы разрабатываем новую платформу. К сожалению, в MotoGP времени нет. Я понимаю его точку зрения, мы знаем его талант, в этом нет сомнений. Думаю, я дал Yamaha чёткие комментарии, чтобы повысить конкурентоспособность.

Есть ли что-то общее у новой M1 с нынешней?

Две колеса (смеётся). У неё хороший характер, я чувствую инерцию — это плюс. Нужно много работать с электроникой после стольких лет с рядной «четвёркой». Это процесс, и мы прогрессировали каждый раз, когда выезжали из бокса, мотоцикл становился более управляемым. На всё нужна неделя, а не день, но мы на правильном пути. Самое приятное — несмотря на то, что мы полностью изменили мотоцикл, он сохранил ДНК Yamaha, нужно только найти базовые настройки, чтобы изучить плюсы и минусы шасси, хотя, думаю, сильных сторон больше. Это только первая версия, не та, что будет на тестах в Валенсии. Для прототипа, уступать менее двух секунд на круге победным Aprilia и Ducati — совсем неплохо.

Это Yamaha, но с V4?

Как я уже сказал, у неё есть это ДНК. Но нам придётся много работать над распределением веса, потому что мы не привыкли к мотоциклу с V4.

Довициозо сказал, что торможение — «оргазм».

Я не испытал такого (смеётся). Приятно ощущать поддержку сзади в этой фазе. Этот мотоцикл тормозит так, как нужно с нынешними покрышками и по регламенту — нужно использовать заднее колесо для остановки мотоцикла.

Торможение — главный прогресс?

Абсолютно, вместе с тягой. На нынешней M1 нам не хватает инерции. Повторюсь, всё связано с покрышками. В 2015–2016 Ducati хотела сделать рядную «четвёрку», чтобы догнать Yamaha, но регламент направил мотоциклы в нынешнюю сторону. Этот мотоцикл отлично тормозит с точки зрения торможения двигателем.

Yamaha рискнула с этой революцией?

Нужно набираться опыта во всём. В гонках всегда есть риск, но было бы рискованно и два года ничего не менять. Они выжимают максимум из инженеров, но, как и у гонщиков, когда выходишь на предел, понимаешь, на что способен.

Что нужно делать?

Мощность мы найдём, это не проблема, а вот над остальным нужно работать. У нас лучшие инженеры по электронике, а шасси Yamaha — это гарантия.