М. Маркес: Жду не дождусь почувствовать давление борьбы за титул в Мотеги
Завершив тесты на трассе Мизано шестым, Марк Маркес не слишком расстроился из-за того, что не смог, как обычно, обойти всех. Сосредоточившись на доработке своей GP25 перед финалом сезона, ас из Серверы думает только об одном — о девятом титуле.
Маркес сказал после тестов:
Мы сосредоточились на анализе разных маятников и аэродинамического пакета, который уже пробовали, сравнивая его с тем, что использовали в первой части сезона и который будет с нами в финале, чтобы понять, что брать на тесты в Валенсии. Также работали с настройками, а понижающее устройство оставили без внимания. До завоевания титула буду держаться за ту базу, что есть, а потом стану гибче.
Работали ли вы и над мотоциклом 2026 года?
Тест был ориентирован на поиск решений для финальных тестов в Валенсии. В целом мы больше работали с задней частью, потому что при высоком уровне сцепления, как сегодня, сложно что-то понять, поэтому основная работа была утром, когда на трассе была гравий и условия были ближе к гоночным.
Удалось ли пообщаться со Стонером?
Поговорил с Кэйси в четверг, но потом больше не пересекались, я работаю только со своей командой. Когда всё идёт хорошо, не хочется ничего менять.
Аэродинамика 2025 года лучше?
Я проехал 1’31.0 с обоими вариантами. Они похожи, оба работают хорошо, разница лишь в том, что с одним выше скорость в повороте, а с другим — стабильность на торможении.
Сепанг — самая сложная гонка азиатской серии?
Да, вместе с Мандаликой. В Индонезии я ни разу не доезжал до финиша, надеюсь, в этом году получится и, возможно, удастся подняться на подиум. Но исторически успешные этапы мало что значат — даже здесь Беццекки оказался сильнее меня или на том же уровне. Каждый уик-энд кто-то будет конкурентоспособен. Главное — быть среди лучших.
Что думаешь о новой церемонии перед стартом?
Неплохо, но слишком близко к старту, и долго ждали гимна. Думаю, немного изменят тайминг.
В Японии будет первый матчбол за титул. Как настрой?
Постараюсь вести себя как обычно, хотя чувствую, что что-то большое вот-вот случится. В четверг будет тяжело на пресс-конференции — те же вопросы, но попробую сохранить настрой и, возможно, побороться за победу. Не факт, что получится закрыть титул в Мотеги, ведь Алекс тоже быстр.
Одна из твоих сильных сторон — менять стиль пилотирования даже между сессиями.
Действительно так, но в Барселоне на третьем круге первой тренировки я проехал 1’39.1, а потом не смог улучшить, только держал стабильный темп — это важно на чемпионате из 22 этапов.
Сегодня в боксах Баньяйи было много людей. Не мешает ли это?
Наоборот, думаю, они ищут правильный путь. Всё может пригодиться, а задача техников — фильтровать информацию. Уже сейчас видны успехи.
Выложишься на следующем этапе, чтобы обеспечить титул?
Конечно. Все считают, что всё уже решено, но мне нужно отыграть ещё 3 очка у Алекса. Это непросто. Он провёл две хорошие гонки, а здесь мы набрали одинаково. Трасса мне нравится, но брат силён, да и может пойти дождь.
Чувствуешь давление результата?
Пока нет, и мне бы этого хотелось — как вчера. На тестах расслабляюсь и ошибаюсь. Сегодня упал во втором повороте, когда вышел за пределы трассы. Теперь важно отдохнуть, чтобы почувствовать нужное давление в Японии.