Пернат: У меня родилась сумасшедшая идея

Карло Пернат прокомментировал ГП Мизано — прекрасную дуэль между Марком Маркесом и Марко Беццекки, который уступил, но показал себя очень достойно. Вместе с ними на подиуме — Алекс Маркес, в то время как бесконечное падение Пекко Баньяйи продолжается.

Ну что, настоящее шоу в Мизано в это воскресенье. Потрясающий Гран-При. Зрителей столько, за три дня почти 180 тысяч человек. Невероятные цифры. Романьольский дух, дух Мизано: мотоциклы всегда номер один. А затем — шоу на трассе.

Два великих пилота. Чемпион — Марк Маркес. И тот, кто становится настоящим чемпионом, на пути — Марко Беццекки. На этот раз Марк «не справился». Он выиграл, потому что хотел выиграть. Он «не справился»: был позади, впереди, сделал всё, что должен был сделать. Но в конце он не уступил ни десятой. Он ехал сумасшедшие времена, толкал всю гонку.

Два победителя: настоящий — Марк Маркес. Моральный, в спортивном смысле — Марко Беццекки. Конечно, у Марко было преимущество домашней трассы, он знает её лучше, чем Марк. Но всё равно — великолепная гонка.

Аплодисменты и Aprilia. Мотоцикл, который сильно вырос. С приходом Фабиано Стерлаччини, нового инженера в гоночном департаменте, бывшего Ducati. Он привносит важные вещи. Aprilia сегодня очень конкурентоспособна. Ducati нужно работать, потому что конкуренция теперь рядом. Без травмы Мартина мы, возможно, увидели бы ещё больше, но контрфакта нет. Уверенно можно сказать: Беццекки повзрослел — сегодня он чемпион. А отрывы от третьего, на такой трассе, как Мизано, — огромные.

Терпение по поводу Алекса Маркеса: доехал третьим — по делу. Чемпионат мира всё равно завершится в Японии: в 99 случаях из 100 — первым Марк, вторым Алекс. Чемпионат под маркой семьи Маркес, заслуженный обоими. Разочарование для остальных: Ducati поставила пять мотоциклов в топ-6. Без Беццекки было бы шесть из шести. Полное доминирование Борго-Панигале, при этом Aprilia мощно растёт.

Yamaha ждёт V4, который они протестируют завтра в Мизано. Это было видно в гонке: приехали, финишировали — всё хорошо… но путь длинный. До триумфальных тонов — спокойно. Honda, напротив, неплохо прибавляет, с хорошим Марини в последних гонках. Лидера всё ещё не хватает, но развитие идёт. Приход новых инженеров дал импульс. Неплохо. KTM? Это была не его трасса. Проблем — без конца: мотоцикл не тормозит, не держит траекторию. У Акосты слетела цепь, Бастианини прорывался, но затем сошёл, Биндер тоже плохо. Воскресенье, которое хочется забыть. Будем считать, что KTM не выступала.

Жаль, потому что с Акостой подиум был возможен. Но трасса была неподходящей. А теперь — сумасшедшая идея. Так вот, если к концу года для Баньяйи и Мартина всё останется как сейчас… а может произвести обмен? Баньяйя в Aprilia, Мартин — в Ducati. Об этом никто не говорит, но почему бы и нет? Баньяйе в таком состоянии нет смысла оставаться в Ducati. Мартин уже хотел уйти — мы это знаем. Так почему бы и нет? Сумасшедшая идея, но подумайте об этом.