Баньяйя: Это не первый удачный пятничный день, я не витаю в облаках
Возможно, пришло подходящее время — хотя оговорка обязательна. Баньяйя уехал из Мизано после тестов с проблеском надежды. Опасались, что ветер Мотеги мог его погасить. Пока этого не случилось. Первое время в свободной тренировке, седьмое — в предквалификации: пятница в Японии в сумме получилась удачной, и Пекко получает небольшую инъекцию уверенности. Хотя за окончательным подтверждением придётся подождать как минимум до завтра.
Пекко Баньяйя сказал:
День начался правильно, сразу почувствовал себя хорошо — наконец снова появилась улыбка. То, что я попробовал на тестах в Мизано, мне достаточно помогло. Днём мне не повезло с некоторыми деталями по мотоциклу, и я потерял 15 минут в начале сессии. Потом снова поехал, и всё было неплохо, но во второй тайм‑атаке был недостаточно хорош: тут‑там потерял немного времени, чуть широко прошёл 7‑й поворот. Но в целом день был очень позитивным — как и другие пятницы в этом сезоне, в Австрии было даже лучше. Так что держим ноги на земле и посмотрим, как всё будет завтра.
Что вы пробовали в тех тестах?
Несколько вещей — всё материал, который у нас уже был, но не было возможности как следует испытать по ходу сезона. Мизано — трасса с высоким уровнем зацепа, и разница была небольшой, а в Мотеги его меньше, и я чувствую себя даже лучше.
То есть вы уже использовали эти детали раньше?
Они уже были у меня в Малайзии и Таиланде, но потом я их снял. Тест в Бурираме для меня вышел немного бессмысленным, потому что был медленным, потом в Хересе и Бурираме стало чуть лучше, но Мизано стал первым настоящим тестом.
Марк Маркес использует тот же материал, что и вы?
Не весь.
Что сегодня сделало разницу?
То, что я сразу почувствовал себя хорошо. Смог ехать плавно, с достаточной уверенностью, и мог пытаться прибавлять всё сильнее и сильнее.
Вы более оптимистичны?
Сегодня — да, посмотрим завтра (смеётся).
Удалось решить проблемы с торможениями?
Чувствовал себя хорошо, мне удавалось тормозить. Я немного сравнил с прошлогодней свободной, и сегодня тормозил чуть интенсивнее. Как и в 2024‑м, был первым в первой сессии и седьмым во второй — надеюсь, это к добру.
Теперь запретите команде вообще что‑нибудь менять на мотоцикле?
В другие разы в этом году я так говорил, а потом в квалификации и гонке мучился. Сохраняем спокойствие, но всё же я не даю им ничего трогать.
Можно ли уже надеяться на подиум?
Завтра цель — быть в топ‑5, даже в квалификации, я попробую.
Нравится новая передняя покрышка, которую привёз Michelin?
Эта жёсткая покрышка у нас уже была и на других трассах, она не полностью новая. Если будет очень жарко, она может помочь. Однако они также сделали шаг вперёд с выбором других составов — в прошлом году мы были немного на пределе.