Пекко Баньяйя предсказывает «совершенно иной» сезон MotoGP после перерождения в Мотеги
Пилот Ducati Пекко Баньяйя считает, что если бы он раньше нашёл верные настройки для своего мотоцикла, то чемпионат MotoGP 2025 для него сложился бы «совершенно иначе».
Двукратный чемпион мира весь сезон пытался вернуть свою чемпионскую форму на GP25, и особенно тяжёлым для итальянца выдался последний отрезок. Однако тесты в Мизано после Гран-При Сан-Марино, где, по слухам, Пекко Баньяйя вернулся к вилке, маятнику и устройству регулировки высоты 2024 года, похоже, раскрыли его потенциал.
С самого начала уик-энда в Японии Баньяйя был быстр: пилот Ducati завоевал первый поул с момента этапа в Брно и преобразовал его в первую победу в спринте в этом сезоне, опередив Марка Маркеса почти на две секунды. Особенно тяжело ему давались спринты в этом году — до сегодняшнего дня последний подиум был в июне, поэтому такой скачок формы выглядит крайне обнадёживающе.
Пекко Баньяйя сказал после гонки Sky Italy:
Очень жаль, что мы не пришли к этому раньше, потому что для меня это был бы совершенно другой чемпионат. Осталось всего 11 гонок (включая Гран-При и спринты). Но нужно смотреть вперёд — это главное. Мы знаем, к чему прикоснулись, поэтому понять, что происходит, было крайне важно. Этот результат фантастичен для моего настроя, не потому что я перестал в это верить — я всегда говорил, что как только окажусь в положении, где могу атаковать, я буду впереди. Этот уик-энд — первый раз, когда я действительно почувствовал себя по-настоящему конкурентоспособным. Гонка была очень плотной. Надо сказать, что Марк немного застрял на старте, иначе это точно была бы битва. Но я очень доволен.
Баньяйя признался, что ожидал, что Мотеги станет для него «кошмаром», если не удастся найти решение проблем с обратной связью с передней частью мотоцикла на Ducati.
Однако он по-прежнему не раскрывает, что именно изменили на его байке, сказав журналистам:
Мы не вернулись к GP24, но поменяли детали, которые не работали в других ситуациях, а здесь и в Мизано сработали. Это детали, которые есть и у Марка.
Почему решение для мотоцикла Пекко Баньяйи заняло так много времени?
Баньяйя также считает, что он и Ducati могли бы найти это решение раньше, но отмечает, что предыдущие тесты после гонок до Мизано проходили на трассах, где у него были хорошие результаты.
Возможно, да, но в итоге именно в самые трудные моменты удаётся найти больше всего. Надо сказать, что тесты в этом году были после Хереса и Арагона. После Хереса я финишировал третьим и был силён — то же самое в Арагоне, где я уступил победителю всего две секунды. Поэтому мы больше фокусировались на других деталях. Сейчас мы сосредоточены на поиске другого пути, отличного от того, что был до этого, и это сработало, потому что я снова пилотирую так, как всегда умел.