Результаты гонки MotoGP Гран-При Японии 2025
Пилот Ducati Марк Маркес завоевал свой седьмой титул MotoGP и девятый мировой чемпионский титул в воскресенье на Гран-При Японии в Мотеги.
В свой дебютный сезон за Ducati Lenovo Маркес уже одержал 11 побед в Гран-При и 14 побед в спринтах и свой первый с 2019 года мировой титул он обеспечил, финишировав вторым вслед за напарником по команде Пекко Баньяйей.
Обновлённый Баньяйя провёл идеальный уик-энд, выиграв поул-позицию, спринт и основную гонку, лидируя на каждом круге — несмотря на периодически появлявшийся дым из Desmosedici во второй половине гонки.
Позади них бывший напарник Маркеса по команде Жоан Мир завоевал заслуженный дебютный подиум за Honda — его первое попадание на пьедестал с 2021 года, когда он выступал за Suzuki.
Явно эмоциональный Маркес остановился у обочины трассы, чтобы посмотреть специальный видеомонтаж всего, через что он прошёл за пять сезонов с момента последнего титула, а затем отпраздновал победу с девизом «Больше, чем просто номер».
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 63 | Francesco Bagnaia | IT | Ducati Lenovo Team | Ducati | 42:09.312 | 163.9 | +0.000 |
2 | 20 | 93 | Marc Marquez | ES | Ducati Lenovo Team | Ducati | 42:13.508 | 163.7 | +4.196 |
3 | 16 | 36 | Joan Mir | ES | Honda HRC Castrol | Honda | 42:16.170 | 163.5 | +6.858 |
4 | 13 | 72 | Marco Bezzecchi | IT | Aprilia Racing | Aprilia | 42:19.440 | 163.3 | +10.128 |
5 | 11 | 21 | Franco Morbidelli | IT | Pertamina Enduro VR46 Racing Team | Ducati | 42:19.733 | 163.3 | +10.421 |
6 | 10 | 73 | Alex Marquez | ES | BK8 Gresini Racing MotoGP | Ducati | 42:23.856 | 163 | +14.544 |
7 | 9 | 25 | Raul Fernandez | ES | Trackhouse MotoGP Team | Aprilia | 42:26.900 | 162.8 | +17.588 |
8 | 8 | 20 | Fabio Quartararo | FR | Monster Energy Yamaha MotoGP Team | Yamaha | 42:30.472 | 162.6 | +21.160 |
9 | 7 | 5 | Johann Zarco | FR | CASTROL Honda LCR | Honda | 42:31.045 | 162.6 | +21.733 |
10 | 6 | 54 | Fermin Aldeguer | ES | BK8 Gresini Racing MotoGP | Ducati | 42:32.419 | 162.5 | +23.107 |
11 | 5 | 23 | Enea Bastianini | IT | Red Bull KTM Tech3 | KTM | 42:32.928 | 162.4 | +23.616 |
12 | 4 | 33 | Brad Binder | ZA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 42:33.194 | 162.4 | +23.882 |
13 | 3 | 49 | Fabio Di Giannantonio | IT | Pertamina Enduro VR46 Racing Team | Ducati | 42:38.671 | 162.1 | +29.359 |
14 | 2 | 88 | Miguel Oliveira | PT | Prima Pramac Yamaha MotoGP | Yamaha | 42:40.100 | 162 | +30.788 |
15 | 1 | 35 | Somkiat Chantra | TH | IDEMITSU Honda LCR | Honda | 42:40.302 | 162 | +30.990 |
16 | 12 | Maverick Viñales | ES | Red Bull KTM Tech3 | KTM | 42:41.024 | 161.9 | +31.712 | |
17 | 37 | Pedro Acosta | ES | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 42:43.469 | 161.8 | +34.157 | |
18 | 42 | Alex Rins | ES | Monster Energy Yamaha MotoGP Team | Yamaha | 42:44.104 | 161.7 | +34.792 | |
- | 43 | Jack Miller | AU | Prima Pramac Yamaha MotoGP | Yamaha | 37:19.124 | 162 | +3 кр. | |
- | 30 | Takaaki Nakagami | JP | Honda HRC Test Team | Honda | 33:45.019 | 162.1 | +5 кр. | |
- | 10 | Luca Marini | IT | Honda HRC Castrol | Honda | 03:38.625 | 158.1 | +22 кр. |
После неудачного старта Маркес прижался к внутренней части в первом повороте и вернулся на третью позицию, позади стартовавшего с поула Баньяйи и Педро Акосты, а Мир выехал широко и занял четвёртое место.
Маркес, который назвал Акосту и Мира самыми сложными соперниками для обгона в спринте, снова не смог сразу пройти жёстко тормозящего пилота KTM.
Баньяйя создал отрыв в 3,5 секунды к тому моменту, когда Маркес наконец обошёл Акосту незадолго до середины дистанции, а Мир, Марко Беццекки и Франко Морбиделли также опередили теряющего темп пилота RC16.
Попытка Акосты продолжить борьбу закончилась, когда он выехал в гравий в первом повороте.
Маркес уже оторвался от преследователей, но не смог сократить отставание от Баньяйи.
Однако возникла интрига, когда за десять кругов до финиша из нижнего правого выхлопа мотоцикла Баньяйи пошёл дым, что вызвало тревогу в боксах Ducati.
Дым затем, казалось, исчез… но вернулся за пять кругов до финиша, и возникла угроза чёрно-оранжевого флага, даже если GP25 продолжал движение.
Баньяйя, похоже, не замечал дыма, а Маркес сократил отставание с четырёх до двух секунд, но был сосредоточен на куда более важной цели и сбавил темп на последних кругах.
Алекс Маркес, которому нужно было опередить Марка минимум на семь очков, чтобы отложить празднование, завершил сложный уик-энд на шестом месте.
Все гонщики выбрали средние покрышки как спереди, так и сзади.
Действующий чемпион мира Хорхе Мартин и новичок Trackhouse Аи Огура оба пропустили гонку.
Мартин сломал ключицу, допустив серьёзную ошибку на торможении в первом повороте спринта и столкнувшись с напарником по Aprilia Марко Беццекки.
Огура затем снялся с гонки из-за продолжающейся боли в правой руке, которую он повредил в Мизано.
Мартин точно пропустит следующий этап в Индонезии, а участие Огуры будет зависеть от оценки его состояния по прибытии команды в Мандалику.

Официальные рекорды круга
Педро Акоста - 1'43.018
Хорхе Мартин - 1'44.461