Баньяйя: Упасть, сражаясь за очки, лучше, чем быть последним

Франческо Баньяйя

Пекко Баньяйя уезжает с Филлип-Айленда без единого очка — как и в Мизано и Мандалике. Падение за четыре круга до финиша, когда он шёл на 11-й позиции, надеясь пробиться в топ-10, перечеркнуло его усилия. Год для чемпиона складывается тяжело.

Баньяйя рассказал после финиша:

Сегодня было лучше, чем вчера, к счастью. Мы попробовали утром одну настройку — не сработало, а для гонки пошли в противоположном направлении. Мотоцикл стал заметно стабильнее, хотя управлять им тяжелее, он менее маневренный. Смог ехать быстрее, чем парни впереди, потому догонял. Только первые три-четыре круга ушли на адаптацию. Замечал, что из-за тесной посадки на мотоцикле было меньше движений — стиль иной, но в целом лучше.

Потом пришло падение:

Когда ты на пределе — даже чуть сильнее — падение неизбежно. Нужно принять: не хотел снова финишировать последним. Когда так сильно борешься, как сегодня, можешь упасть. Кругов оставалось мало, но топ-10 был возможен, и я продолжал атаковать.

Дает ли это надежду?

Это однозначно лучше, чем вчера или в Индонезии. Лучше упасть тысячу раз, сражаясь за позицию, за очки, чем когда ты последний.

Мандалика и Филлип-Айленд — уникальные трассы. Сепанг вернет привычный ритм?

И да, и нет. Обычно на этих двух трассах я был бы на подиуме. Поэтому — нет.

Чего ждёшь от Малайзии?

Всё будет зависеть от моих ощущений. Сегодня я мог бы бороться за топ-10. Это не делает меня счастливым, но это отправная точка. Будем пытаться доработать и найти что-то, что даст уверенность, как в Японии. В прошлом году мотоцикл был «тем самым Ducati», а этот другой, и нам нужно понять почему.

Можешь объяснить такие скачки в результатах?

Мы думали, что нашли решение после теста в Мизано — на Motegi всё было отлично. А то, что было потом, с моей точки зрения просто неприемлемо и почти неописуемо. В Индонезии мотоцикл был таким же, на котором выиграл неделю назад, но я не смог ехать. То же самое и здесь. Понимаю, год тяжёлый — что-то не сходится, и ответов пока нет. Остаётся выходить на трассу и отдавать все сто процентов.

Что случилось утром, когда Ducati сильно раскачивало на прямых?

Лучше это не обсуждать, прошу прощения.