Ди Джанантонио: На Филлип-Айленде байк должен двигаться: если этого нет — ты не быстр
Существует поговорка: «Леопард не меняет пятен». В случае Фабио ди Джанантонио его «порок» — умение стиснуть зубы и выдерживать испытания, там где другие пасуют. Так было и в это воскресенье: несмотря на неудачный старт (десятый) и лёгкую простуду, он вырвал трудовую вторую ступень подиума — лучший результат для Ducati в уик-энде. Причём именно здесь, два года назад, он впервые финишировал на подиуме в главном классе, когда мечта, казалось, была потеряна.
Фабио рассказал после гонки:
Гонка вышла сложной, а квалификация усложнила уик-энд. Мы с командой проделали колоссальную аналитическую работу, чтобы подобрать лучший сетап для Филлип-Айленда — в этом и был ключ успеха. Хотя есть сожаление, что не сразился с Раулем. Простуда тоже мешала — после четырёх кругов пришлось переводить дыхание, а впереди было ещё двадцать. Сейчас я шестой в личном зачёте, рад результату — плотная гонка, хорошие обгоны, горжусь этим, ведь стартовать десятым было непросто, и я рад и за себя, и за команду.
Другая квалификация могла бы изменить ход уик-энда. Что не сработало?
Бывает, что-то идёт не так вне твоего контроля. Мы все люди: когда плохо себя чувствуешь — либо пытаешься жать и падаешь, либо едешь медленнее. А когда едешь медленнее, данные не отражают проблем, потому трудно понять что-либо. Такое случается со всеми: бывает, сессия не идёт, и это тяжело.
Много отыгрывал, какой обгон понравился больше всего?
Честно говоря, когда чувствуешь себя отлично, не всё помнишь по горячим следам. Я перестаю думать, делаю всё на автомате. Помню только, как обошёл Педро — он прошёл меня в первом повороте, но я ответил ему в следующем. И ещё — на восьмом повороте, там реально нужно иметь храбрость.
Управление покрышками здесь решило многое. GP24 и GP25 в этом отличаются?
Я всегда умел экономить резину, потому думаю, что на любом мотоцикле сегодня добился бы того же результата. Часто говорят о разнице между двумя моделями — но это лишь формальности. Заводской пилот всегда имеет больше деталей для работы, и задача — выжать максимум из пакета, это я и делал. Что касается управления покрышками — тоже справился. Думаю, модель байка ничего бы не изменила.
У других Ducati были проблемы с устойчивостью, у Баньяйи особенно. Как ты справился?
На этой трассе мотоцикл всегда сильно «гуляет», не знаю, как у других Ducati, но у меня с первого дня байк был неустойчив. Но я адаптировался и стал быстро ехать. Тренер шутя сказал: «На Филлип-Айленде байк должен двигаться — если этого не происходит, значит, ты не едешь быстро!» Это я держал в голове: если мотоцикл «гуляет», значит, всё ок! Конечно, стабильность важна, но иногда приходится адаптироваться к подобному. Может быть, в эти выходные мы как пилот и команда, и как Ducati, были лучшими в этом. Надеюсь, на остальных этапах удастся сохранить эту переднюю часть и найденное чувство. Были небольшие доработки, и байк вёл себя искренне — так было и раньше, когда удавалось найти обратную связь спереди, потенциал резко возрастал.
Сезон неровный: последний подиум был в Муджелло. Нашёл ли ты решение с этим байком?
Честно, не знаю. Бывали моменты, когда всё получалось, как в Саксенринге или Венгрии, но по разным причинам на подиум не попадал. Поэтому стараюсь держать себя под контролем и работать дальше — скоро увидим, что будет на новых трассах.
Сегодня ты — единственный Ducati на подиуме. Как оцениваешь прогресс Aprilia, Ducati всё ещё лучшая?
Вопрос непростой. Конечно, соперники догоняют. У Ducati раньше был большой отрыв, но теперь Aprilia практически рядом, если не впереди. Honda тоже подтянулась, Yamaha тоже — видно по поулам Квартараро. Так что нужно работать дальше. Были и у нас моменты, которые могли бы быть реализованы лучше, но такие ситуации — часть гонок, часть игры. Я, VR46 и Ducati — отличная команда, будем продолжать развиваться. Не могу дождаться, когда стартует подготовка к 2026 году, чтобы сохранить этот задел от соперников.
Сегодня в боксах был Крис Хемсворт — как мотиватор.
Да, был смелый настрой, словно у Мстителя! Было очень приятно познакомиться с ним — он особенный и скромный человек, зарядил дополнительной энергией, сделал уик-энд по-настоящему особенным.