Баньяйя: Победе способствовало нечто, что раньше не помогало

Франческо Баньяйя

Пилот Ducati Пекко Баньяйя заявил, что «нечто, что раньше особо не помогало», стало причиной его доминирующей победы в спринте с поул-позиции на Гран-При Малайзии MotoGP.

Двукратный чемпион мира провалил пятничную квалификацию, не пробившись во вторую сессию, и не увидел серьёзного прогресса на своём GP25. Казалось, Баньяйя ждёт ещё одна сложная суббота.

Однако он сумел выйти из Q1 и завоевать поул утром в субботу, после чего лидировал от старта до финиша в 10-круговом спринте, оформил вторую победу в коротких гонках этого сезона с преимуществом более двух секунд.

Это стало потрясающим контрастом с прошлой неделей на Филлип-Айленде, когда он финишировал предпоследним, отстав более чем на 30 секунд и проигрывал 2,5 секунды с круга.

Как в Мотеги, но с другим ощущением

Суббота на Сепанге для Пекко Баньяйи вызвала сравнения с его результатом на Гран-При Японии, хотя он признаёт, что сейчас «чувствовал себя немного хуже, чем в Мотеги».

При этом Баньяйя отметил, что изменения, которые Ducati внесла в настройку байка, впервые «действительно ему помогли»:

Баньяйя сказал после гонки:

Эта победа — для команды, которая так много работает, и, как и я, испытывает трудности с пониманием ситуации. У нас чередуются разочаровывающие выступления с отличными; нужно понять причину.

Я прекрасно понимаю, что ситуация непростая — ни для меня, ни для них. Но мы работаем и делаем всё возможное, чтобы выбраться.

Вчера нам было сложно, не было нужного ощущения, чтобы пройти в Q2. Сегодня утром мы внесли изменения, которые мне очень помогли. Проблема осталась, но теперь мы знаем, как с ней работать, и, к счастью, нашли то, что помогло.

В Японии ощущение было по-настоящему отличным. Здесь, честно говоря, чуть похуже, но впервые за долгое время изменения явно сработали.

Возможно, мы нашли направление, но не хочу торопить события. Нужно действовать спокойно: впереди ещё одна гонка, покрышки здесь будут испытывать серьёзную нагрузку.

Пекко Баньяйя не стал раскрывать детали изменений на GP25, лишь отметил, что это нечто, что раньше Ducati уже пробовали — но без успеха:

Это то, что раньше особо не помогало. Мы тестировали это несколько раз, но выгоды не было. В этом году у нас возникли проблемы с торможением и набором скорости на открытии газа.

Мотоцикл тянет наружу, и сложно понять причину: кажется, что дело не в зацепе сзади, а скорее в том, что байк начинает подниматься. Сегодняшнее изменение помогло с этим. Не буду рассказывать подробности, ещё и потому что сам не всё знаю — но оно сработало.

Ride Height Device не работал в спринте на Сепанге

Спринт для Баньяйи не прошёл без проблем: система изменения высоты дорожного просвета перестала работать сразу после старта.

Хотя это мешало на прямых, Баньяйя признался, что из поворотов выходил увереннее.

Баньяйя рассказал:

Я смог использовать устройство для понижения мотоцикла на старте, иначе были бы сложности. К сожалению, во время гонки обычная кнопка не сработала: байк не опустился, пользоваться системой я не смог.

Я потерял на прямых, но на выходе из поворотов ощущения были неплохими — амортизатор работал лучше.

Я не пробовал нажимать стартовую кнопку по ходу гонки, возможно, тогда бы всё сработало.

Так что я провёл гонку без lowering system. Это был единственный минус при торможениях, но на выходе из поворотов всё было нормально.