А. Маркес: Акоста здорово оборонялся, но когда он был впереди, темп просел

Алекс Маркес

На Портимао Алекс Маркес не дал соперникам передышки даже при том, что для него личный зачет уже решен. Несмотря на небольшую ошибку в квалификации, из‑за которой он стартовал пятым, испанец навязал свой темп в спринте с первых кругов и взял верх над весьма боевитым Педро Акостой, оформив минимальную победу в конце жаркой дуэли Ducati и KTM — на радость болельщикам, но не соотечественнику, который снова упустил первый успех в MotoGP.

С самого начала уик-энда он выглядел конкурентоспособным и теперь нацелен повторить это в «длинной» гонке — спокойно, как человек, уверенный, что у него есть все козыри не только для борьбы за победу, но и чтобы, в меру уважительно, немного «поиграть» с соперниками.

Сегодня ты выглядел полным хозяином гонки.

Да, сегодня было именно так. Когда ты немного быстрее, а соперники пытаются тебя обогнать, ты четко видишь, когда и где атаковать. Я был очень расслаблен, хотя сложности в точках торможения никуда не делись, из‑за чего мне было труднее защищаться так, как хотелось бы. По сравнению со вчерашним днем ощущения на мотоцикле были хуже, и мы постараемся понять почему: возможно, изменились условия на трассе, и это не позволило мне делать разницу так, как я хотел. В целом же я доволен результатом.

В конце Акоста снова начал подбираться.

Я допустил ошибку в 3‑й и 4‑й связке, мотоцикл сильно повело. Я почувствовал, что он приближается, и понял, что нужно держаться до конца.

Борьба с Педро получилась жесткой, но ставка на атаку на прямой сыграла.

В последних поворотах он выбирал очень оборонительные траектории — почти до того, что становился медленным. Когда Беццекки лидировал, темп был высоким, но когда Акоста вышел в лидеры, темп просел, и тем, кто позади, стало легче. Тогда оставалось лишь понять, где атаковать — между последним и первым поворотами, что, пожалуй, мой сильный участок на этой трассе.

Вы работали над настройками, чтобы сделать упор на этот сектор?

Возможно, — ответил Алекс многозначительно, — но с первого года, когда мы сюда приезжали, даже когда я был на Honda, мне удавалось обгонять Ducati в этом секторе и в последнем повороте. Помню, когда я был в LCR, обогнал Миллера на Ducati, которая на прямой была быстрее нас. Этот поворот идеально подходит моему стилю пилотирования — не всегда, но в целом мне удается выжать там чуть больше.

День начался с падения в квалификации.

Это была ошибка: мягкая покрышка спереди оказалась слишком мягкой для нас. Мелкая ошибка, которая стоила нам дорого. Я был недоволен по итогам квалификации, потому что даже стартуя из первой группы, оставался в плотной куче. Поэтому я начал агрессивно и сразу пошел на обгоны в первом повороте, а затем начал преследовать лидеров.

В закрытом парке мы снова увидели видеозвонок с Марком.

Он просто поздравил меня. Там и так было много камер, поэтому мы особо ничего не обсуждали. Мы пошутили, сказав ему «ты выигрываешь машины, а мы — спринты!» (смеется).

Это отсылка к тому, что старший из Маркесов забрал автомобиль за ‘BMW Award’.

Теперь все ждут финала уик-энда. Какие ожидания?

Вчера мы отлично поработали с «медиумом» сзади, темп был хорошим, и стратегия будет следующей: управлять резиной и сохранять терпение. При этом держать темп и стараться не ошибаться. Мы выложимся на максимум и, думаю, у нас отличная возможность. Но мы все равно внимательно посмотрим телеметрию, потому что сегодня ощущения были не идеальными.