Морбиделли: Я агрессивный пилот, но не злой и не опасный (+видео агрессивного обгона Оливейры)

Франко Морбиделли

Пятнадцатый и в квалификации, и в спринте, Франко Морбиделли провел не самый вдохновляющий субботний день в Портимао. Несмотря на трудности на предпоследнем этапе сезона MotoGP, пилот Pertamina Enduro VR46 снова оказался в центре скандала — объектом жесткой критики в соцсетях из‑за жесткого обгона Оливейры в Q1. Эпизод был расследован Стюардами, но без санкций.

Франко Морбиделли сказал:

Люди вольны говорить что угодно, пока сохраняют хоть немного уважения. Честно говоря, я не увидел никакого неуважения. Я не согласен с мнением многих, но понимаю его из‑за того, как показывают мои обгоны и из‑за моей истории: в этом году я совершил ошибку с Мавериком Виньялесом в Муджелло, за которую был наказан. Поэтому я понимаю, почему в этом плане на меня направлены прожекторы, и понимаю ту «нарративу», которую любой, кому интересно подобное, хочет донести до всех. Я это понимаю, принимаю и всегда стараюсь делать свою работу как можно лучше — пытаясь выиграть позицию, не создавая опасности никому. Я здесь не для того, чтобы подвергать других опасности, а для того, чтобы делать лучшее из возможного.

Объясняя эпизод, Морбиделли продолжил:

Говоря о сегодняшней ситуации: я ехал свой круг и не знаю, был ли Мигель на выездном круге или возвращался в боксы — так или иначе, он катился, а мне нужно было завершить попытку. Я увидел щель и нырнул туда, так как он все равно не атаковал. Я закрыл свой круг без драм — как это часто бывает. Это как симуляции в футболе, когда пытаются привлечь внимание арбитра. Я ничего подобного не делал: увидел пространство, зашел и закрыл круг без проблем. И я уверен, что между мной и Мигелем никаких проблем нет, потому что мы оба знаем, как все обстоит на трассе. Но я отлично понимаю и тот «сюжет», который развернули, и точку зрения всех.

30‑летнего пилота не выбивают из колеи негативные комментарии, которые звучали в его адрес не раз в этом сезоне: он осознает причины критики и свою добросовестность.

Я понимаю, что нахожусь под лупой, потому что часто бывал у Стюардов — и за помехи, и за обгоны. Самая большая ошибка, что приходит на ум, — та с Мавериком. Других не помню. Есть пилоты, чьи имена я не назову, которые в этом году чаще меня оказывались замешаны в инциденты в гонках и получали больше наказаний именно за инциденты в гонках. Но по какой‑то причине меня сильнее высвечивают в плане картинок и их распространения в соцсетях. В любом случае я это принимаю. Есть вещи гораздо серьезнее обгонов на грани, и вещи, которые важнее и для меня самого, над которыми мне нужно работать и на них концентрироваться. Ведь сегодня я — 15‑й.

О необходимости «спектакуляризировать» каждый эпизод в MotoGP Морбиделли добавил:

Похоже, такая потребность есть. Я не из самых «нежных» пилотов, а один из самых агрессивных: если нужно побороться — я туда лезу, потому что это доставляет мне кучу удовольствия. Но я не опасный и не злой. Как я сказал, у меня меньше санкционированных инцидентов в гонках, чем у некоторых, кто здесь выступает. И я просто не думаю, что я плохой парень. Я здесь, чтобы заниматься своим любимым спортом, и не желаю никому зла. Я лишь стараюсь финишировать как можно выше.

Анализ его субботы на трассе вышел куда более лаконичным.

Прогресс? Нет. Ожидаю ли? Да, надеюсь. Мы продолжаем работать и будем это делать до конца уик‑энда.

Немного подвела и переменчивая погода утром:

Мы потеряли немного времени, которое могло бы быть весьма полезным. По крайней мере, я снова почувствовал себя на дождевых покрышках и увидел, что все еще быстр в таких условиях. Было приятно побыть первым в тот момент, но потом трасса подсохла, и мы вернулись в наше сложное состояние. Мы продолжаем работать — увидим.

Сложности в Портимао зависят от конфигурации трека?

Нет, не зависят от трассы. Иногда такое чувство просто возникает — со мной так было и на Филлип‑Айленде, и в FP1 в Сепанге, и в Японии. Часто нам удается все развернуть и решить проблемы. Так что мы продолжим работать.