Булега: Pirelli дают больше уверенности, поэтому переход в MotoGP тяжёл
Пятнадцатым на финише и хотя бы с небольшим трофеем: одно очко. Так завершился португальский уик‑энд Никколо Булеги в его первом опыте в MotoGP. В это воскресенье вице‑чемпион WSBK показал, что начал понимать Desmosedici, довёл мотоцикл до клетчатого флага и избежал крупных огрехов.
Никколо Булега сказал:
Помимо очка, которое не слишком важно, по крайней мере в концовке гонки я начал прибавлять в уверенности. Это был мой первый длинный отрезок на Ducati, потому что из‑за неудачной погоды и моих ошибок у меня ни разу не получалось проехать много кругов. Пусть это была гонка, для меня это был тренировочный заезд, и именно в этот момент я понял больше, потому что у меня была возможность провести больше времени в седле. Не зря мой лучший круг пришёлся за два круга до финиша, на «убитых» шинах. Так что что‑то позитивное есть, хотя вчерашнее падение на прямой лишило меня уверенности. И поэтому сегодня я действовал аккуратно, проследил за хорошим прогревом передка, потому что если бы снова сделал глупость, я бы это плохо принял. Цель на сегодня была — финишировать в Гран-При и понять, как ехать и адаптироваться к GP25.
На вопрос, чувствует ли он себя пилотом MotoGP, эмиллианец осторожно ответил:
Слишком рано говорить. Думаю, у меня ещё большой запас, потому что я плохо еду, плохо стартую и совершаю ошибки неопытности, так что, поправив несколько вещей или просто оставаясь на мотоцикле, я мог бы прибавить.
Столкнувшиеся сложности его, впрочем, не удивили:
Если тормоз работает так же, меняются только пальцы, которыми его активируешь, то интерпретация шин сложна, потому что в SBK мы привыкли к совершенно иному. Это как чёрное и белое. С Pirelli можно делать то, чего здесь нельзя, и приходится действовать наоборот. Это немного как заново учиться ездить, настолько, что перед каждым поворотом я повторял себе в голове не тормозить сильно. Вчера я упал, потому что находил ритм и инстинктивно ехал как с итальянскими покрышками. Сегодня я выбрал другой подход, хотев финишировать. Я ехал с головой. В итоге я накатал 30 кругов в Хересе‑Анхель Ньето и провёл этот уик‑энд со Спринтом, который длился всего 3 круга. Сейчас я обретаю уверенность, но MotoGP не позволяет просто сесть и сразу ехать быстро — иначе все были бы здесь.
Переходя к единственному страшному моменту, чемпион Supersport‑2023 раскрыл:
Когда я догнал Оливейру и группу впереди, ошибся в пятом повороте, ушёл очень широко и, думаю, потерял две‑три секунды. В той фазе я боролся с устройством опускания и вынужден был тормозить. Чувствовал, что я слишком агрессивен, и отпустил рычаг, чтобы снова не упасть. Затем я просто пытался адаптироваться к мотоциклу и, думаю, понял вещи, которые попробую применить уже с начала следующего года на Сепанге во время тестов. Когда я смог отыграться, было уже слишком поздно.
Перейдя на другую сторону боксов — к Пекко Баньяйе, вновь столкнувшемуся с падением, — он сказал:
Думаю, он и сам не знает, что происходит. Лично я не считаю, что пилот может быть настолько непостоянным. В этом чемпионате у него чередовались плохие гонки с хорошими, первых больше. По‑моему, он очень силён, и если всё в порядке и он в ладу с мотоциклом, его сложно победить. Ему просто нужно понять, почему он не всегда находит то же чувство. Снаружи мне сложно высказываться, но уверен: как только он вновь обретёт полную уверенность, немногие смогут его побить.
Смотря на следующую неделю, ожидания мало отличаются от Альгарве:
С 2021‑го я не гонялся в Валенсии, так что ожидаю некоторой сложности, но затем будут тесты, которые, думаю, будут для меня важны.
Наконец, отвечая на вопрос о трудностях перехода в королевский класс Мотоспорта, он пояснил:
Pirelli дают больше уверенности, поэтому переход из SBK в MotoGP сложнее, чем наоборот. Здесь тебе нужно сдерживать себя и быть спокойнее.

