Мигель Оливейра подтвердил шеф-механика на сезон WorldSBK 2026 и дату первого теста BMW
Накануне своей последней гонки в MotoGP в статусе постоянного пилота Мигель Оливейра подтвердил, с кем будет работать в качестве шефа-механика в дебютном сезоне WorldSBK в следующем году.
Переход Оливейры в World Superbike с BMW произошёл после того, как Топрак Разгатлиоглу был объявлен пилотом Pramac Yamaha в MotoGP на 2026 год.
В итоге они фактически поменялись местами, и изначально Оливейра думал, что унаследует всю команду Разгатлиоглу в BMW.
Но шеф-механик Разгатлиоглу Фил Маррон в следующем году перейдёт в KTM, где, как ожидается, будет работать с Брэдом Биндером, оставляя место шефа-механика Оливейры вакантным. Однако накануне своего последнего выступления в MotoGP португальский пилот смог подтвердить, с кем будет работать в 2026 году.
«Моим шефом-механиком будет Эндрю Питт», — сказал Мигель Оливейра в четверг (13 ноября) на этапе MotoGP в Валенсии, одновременно подтвердив, что его первый тест на M1000 RR состоится 26–27 ноября в Хересе.
Хотя он ещё не садился на M1000 RR, Оливейра смог получить косвенный, перевёрнутый взгляд на одно из ключевых изменений, которое его ждёт при переходе из этого сезона в следующий — смену покрышек Michelin на Pirelli — благодаря отзывам Николо Булеги на прошлых выходных о его дебюте в MotoGP в Портимао.
Булега рано упал в спринте в Португалии, объяснив это тем, что тормозил так, как делает на своём Ducati Panigale V4 R в World Superbike с резиной Pirelli, а не так, как он привык тормозить с покрышками Michelin.
С того, что мы слышали о Pirelli, это потрясающие покрышки с точки зрения обратной связи, и они сразу дают хорошую уверенность, как только выезжаешь из боксов. Для меня, если слышать, что пилотировать на Michelin довольно сильно отличается, думаю, это хорошая подготовка.
Эти покрышки одни из лучших, это точно, потому что иначе мы не смогли бы достигать тех углов наклона, которых достигаем на этих мотоциклах. И сами мотоциклы тоже довольно сильно отличаются. Так что сравнивать покрышки на разных байках тоже нечестно.
Посмотрим через год, когда Pirelli придёт в MotoGP, так ли это и продолжатся ли отличия в ощущениях и сложность при торможениях в Супербайке с Michelin. Но, думаю, это другой мотоцикл и некорректное сравнение.
ВАЛЕНСИЯ — «БОНУС» ПОСЛЕ «НАПРЯЖЁННОГО» ПРОЩАНИЯ В ПОРТИМАО
Если Портимао стал первой гонкой в MotoGP для Булеги, то для Оливейры это был последний домашний этап в его полной программе в MotoGP.
Эмоции того уик-энда, в рамках которого на стартовой решётке прошла церемония в честь 30‑летнего пилота, означают, что финал в Валенсии «гораздо более расслабленный».
Оливейра сказал о гонке в Валенсии:
Чувствуется, как бонус.
Она действительно воспринимается гораздо более спокойно, и я рад, что у меня есть такое прощание — немного менее эмоциональное, чем на последнем Гран-При.
Просто чувствую себя более расслабленным, готовым ехать и получать удовольствие.
В Портимао происходило так много всего вне трассы. Это, конечно, был очень насыщенный уик-энд, но всё имело огромный эмоциональный оттенок: люди, которые подходили, здоровались и поддерживали, болельщики на трибунах — это было безумно эмоционально.
Это был уик-энд, когда я выехал на трассу, но не выложился на максимум, а здесь, как мне кажется, всё совсем иначе. Чувствуется, как обычная гонка.

