Официально: Yamaha переходит на двигатель V4 в MotoGP с сезона-2026

Джек Миллер

Yamaha официально объявила, что выведет из эксплуатации свой многолетний рядный четырёхцилиндровый двигатель MotoGP и с сезона-2026 будет выступать с V4.

Японский производитель ещё в прошлом году заявил, что разрабатывает мотоцикл с V4 впервые в современной четырёхтактной эпохе MotoGP, тогда как с 2002 года использовал рядный четырёхцилиндровый мотор.

После ухода Suzuki по итогам сезона-2022 Yamaha стала единственным мотоциклом на стартовой решётке, который не приводился в движение двигателем V4.

По мере того как её результаты ухудшались в кампании-2022, которая остаётся последней на данный момент, когда она выигрывала Гран-При, Yamaha всё чаще слышала призывы последовать за остальной решёткой в плане развития двигателя.

Создание V4 рассматривается как последняя попытка убедить Фабио Квартараро переподписать контракт с Yamaha после сезона-2026.

Дебют Yamaha с V4 в MotoGP состоялся на Гран-При Сан-Марино, где мотоцикл вышел на старт по уайлд-карду с Аугусто Фернандесом, а затем ещё дважды появлялся в гонках — в Малайзии и в этот уик-энд в Валенсии.

Этот мотоцикл также тестировали боевые пилоты Yamaha в Мизано, хотя пилот Yamaha Фабио Квартараро не был впечатлён тем, что получил в своё распоряжение.

Рядная «четвёрка» Yamaha принесла восемь титулов в личном зачёте с Валентино Росси, Хорхе Лоренсо и Квартараро и позволила одержать 125 побед в гонках.

Генеральный менеджер Yamaha Такахиро Суми сказал о рядном четырёхцилиндровом двигателе и решении отправить его в отставку:

Рядная «четвёрка» десятилетиями была в самом сердце философии Yamaha. Она принесла незабываемые победы и сформировала нашу репутацию точности и контроля. Мы гордимся тем, чего добился этот двигатель, и гонщиками, которые творили с ним историю, ведь все они вместе сформировали наше гоночное наследие. Однако MotoGP постоянно развивается, и мы должны развиваться вместе с ним. V4 открывает для Yamaha новую главу, в которой наш «дух вызова» сочетается с гоночной ДНК и техническими решениями, необходимыми для борьбы на вершине. Наша цель остаётся прежней: дать нашим гонщикам максимально возможный мотоцикл для побед и подарить болельщикам по всему миру ощущение «Кандо» [удовлетворение и восторг].

Yamaha с V4 уже набрала очки: Фернандес финишировал 14-м на Гран-При Сан-Марино.

Однако он признал по ходу уик-энда в Валенсии, что мотоцикл по‑прежнему страдает от тех же проблем с обратной связью с передней частью мотоцикла, с которыми он сталкивался на всех своих тестах V4.

Yamaha ещё не выкрутила V4 на максимальную мощность, и сейчас мотоцикл заметно уступает соперникам по показателям на скоростных замерах.

Хотя производитель с начала нынешней эпохи оставался верен рядному четырёхцилиндровому двигателю, именно он первым вывел V4 в королевский класс ещё в 1975 году, когда Джакомо Агостини завоевал титул на таком мотоцикле.