Алекс Маркес объяснил, почему не смог побороться за победу в Валенсии
Пилот Gresini Алекс Маркес говорит, что его надежды побороться за победу в Гран-При Валенсии MotoGP были разрушены проблемами с задней покрышкой уже через пять кругов финала сезона-2025.
Вице-чемпион 2025 года сенсационно выиграл субботний спринт в Валенсии, хотя сам считал, что у него нет темпа, чтобы соперничать с пилотом Aprilia Марко Беццекки.
Это создало дуэль между ними в воскресной 27‑круговой гонке Гран-При, причём будущий победитель Беццекки и Алекс Маркес уже на ранней стадии оторвались от остальной группы.
Однако уже после пяти кругов темп Маркеса начал падать — он столкнулся с резкой потерей сцепления на своей задней покрышке среднего состава.
В итоге он взял клетчатый флаг шестым после того, как напарник по команде Фермин Альдегер обогнал его в последнем повороте на заключительном круге.
Отвечая на вопрос, было ли дело в настройках, он сказал:
Мы их не меняли. Мы попробовали одну вещь на уорм-апе, но я себя не очень хорошо чувствовал. Поэтому решили выступать на том же мотоцикле, что и вчера. Я смог здорово стартовать, быть достаточно конкурентоспособным за Марко. Но с пятого по седьмой круг, примерно, я начал очень сильно проседать сзади. В этом и была проблема — много вибраций сзади и всё такое. С этого момента и до финиша я страдал. Последние 15 кругов было тяжело вообще доехать. Лучше, что что‑то подобное случилось сейчас, чем в середине сезона‑26. Так что лучше иметь такую проблему сейчас, чтобы разобраться с ней во вторник.
Маркес добавил, что «первый провал» по сцеплению произошёл «слишком рано», так как задняя покрышка ещё не вышла на оптимальный температурный режим.
Я не знаю. Нам нужно немного проанализировать и понять, потому что первый провал наступил слишком рано — в тот момент покрышка ещё не была в нужном температурном окне. На первых пяти кругах ты, может быть, используешь 15% ресурса покрышки, но не больше. Но именно в этот момент я начал ощущать вибрации, падение сцепления слева, особенно на прямой. Самое важное было научиться и адаптировать стиль пилотирования, чтобы финишировать в гонке.

