Фабио ди Джанантонио взял валенсийский реванш: На этот раз кубок останется у меня!

Фабио ди Джанантонио

Спустя два года после того, как его лишили подиума в гонке MotoGP в Валенсии, Фабио ди Джанантонио вновь поднялся на подиум на трассе имени Рикардо Тормо в 2025 году. Ди Джанантонио финишировал третьим в гонке 2023 года в Валенсии, но уже после финиша получил штраф по времени за нарушение давления в покрышке и в итоге был классифицирован четвертым. После того как гонка 2024 года была перенесена в Барселону, ди Джанантонио впервые получил шанс хоть как‑то отомстить за штраф‑2023 только в 2025‑м — и воспользовался им, заняв третье место и в спринте, и в основной гонке.

Фабио ди Джанантонио пошутил после гонки в эфире программы MotoGP After the Flag:

На этот раз кубок останется у меня. И сегодня ночью он тоже останется со мной, никто не украдёт мой трофей! Я безумно счастлив гонкой, борьбой, счастлив завершить сезон именно так — это был сезон американских горок. Я очень горжусь командой, которая ни разу не отвернулась от меня, мы всегда были суперсплочёнными, работали, чтобы добиться максимума и в хорошие, и в плохие времена. Так что в человеческом плане это был отличный сезон. Я очень рад продолжить работу с этим коллективом в следующем году. Это был великолепный уик-энд; думаю, впервые у меня были доступны сразу все три кубка, так что это определённо один из наших лучших уик-эндов.

Вызов Aprilia

Хотя ди Джанантонио и поднялся на подиум, от победы он был далеко — в итоге отставание составило 3,7 секунды. Гонку полностью контролировала Aprilia — Марко Беццекки и Рауль Фернандес, которые финишировали с разницей всего в полсекунды.

Ди Джанантонио признался после финиша, что рассчитывал побороться за победу, но в итоге ему просто не хватило темпа по сравнению с пилотами RS-GP.

Я хотел сегодня победить, но тот темп, который они [Беццекки и Фернандес] задали в начале, был действительно очень высоким. Мне было тяжело держаться с ними, я проходил повороты намного шире, чем они, так что мне было сложно сохранять их темп. Поэтому мне пришлось использовать план B — сберечь заднюю покрышку, чтобы попытаться вернуться в игру в конце — к счастью, это сработало. Но, честно говоря, это было тяжело.