Мартин: Я страдаю, как Беццекки в начале года, но это нормально
Хорхе Мартин сегодня совершил прекрасный камбек во время спринта в Балатон Парке. Стартуя с 17-й позиции на решётке, испанец собрал серию обгонов, которые продвинули его в первую десятку. Девятое место, которое принесло действующему чемпиону мира только одно очко, но этот результат, несомненно, имеет большую ценность, если учитывать психологический аспект.
Беццекки остаётся ориентиром для Aprilia, но ощущение, что Хорхе приближается очень быстро, до такой степени, что уже имеет преимущество над двумя гонщиками Trackhouse. Он ещё не готов для подиумов и побед, но вполне может быть, что очень скоро мы сможем увидеть две чёрные Aprilia RS-GP, борющиеся за подиум.
Вы выглядели действительно боевым сегодня!
Да, чувствовал, что могу немного рискнуть. Видел в течение уик-энда, что у меня очень хорошее торможение, даже по сравнению с Марко. Был уверен, что у меня есть некоторые моменты, где могу обогнать. Первый поворот был большим знаком вопроса, потому что знал, что это будет рискованно.
Вы сразу же очень сильно стартовали. Казалось сложным обгонять здесь, а вместо этого…
Во время первого круга совершил несколько обгонов, это как будто нашёл свою естественную позицию в гонке. Когда хотел кого-то обогнать, начинал готовиться к обгону почти в пятом повороте, а затем делал это в девятом повороте, там фактически обогнал нескольких. Когда оказался на девятой позиции позади Алекса Маркеса, терял одну или две десятые на круге, но по крайней мере смог сосредоточиться на том, что мне нужно улучшить для завтра, и думаю, нашёл верное направление.
Как идёт ваша адаптация к RS-GP?
Сказал бы, что моей целью на сегодня было найти способы улучшить мотоцикл для завтра, и также должен сказать, что к настоящему времени мы нашли хорошую базу на мотоцикле с точки зрения моей уверенности в седле. Чувствую себя хорошо в плане ощущений с передней частью мотоцикле, в то время сзади нужно улучшиться.
Думали ли вы, что могли бы сделать лучше в квалификации?
Сегодня мой быстрый круг был хорошим, но думаю, получил заднюю покрышку, которая была не совсем лучшей. Иногда получаешь правильную покрышку, иногда менее. Хотел бы быть выше на решётке, думаю, что это то, что помогло бы мне много, но это также часть процесса улучшения, через который прохожу, стартуя сзади. Думаю, Марко также страдал в начале, выясняя, как быть супер быстрым на одному круге. Если давишь сильно, ничего не работает. Должен ездить плавно в тайм-атаке, это часть кривой обучения.
Кажется, в любом случае, что ваш потенциал выше в рамках гоночного темпа, чем на быстром круге.
В плане гоночного темпа чувствую себя конкурентоспособным. Определённо не дотягиваю до уровня, чтобы биться за подиум и победу, но думаю, у меня есть темп, чтобы попасть в первую пятёрку. Думаю, это вопрос времени, я медленно приближаюсь. Каждый круг ближе, понимаю больше вещей. Предпринимаем правильные шаги, и это единственная вещь, которая действительно важна.
По крайней мере, вы знаете, что с Aprilia вы очень сильны в обгонах.
Да, но здесь, чтобы кого-то обогнать, нужно действительно хорошо подготовить манёвр, потому что атаковать кого-то и затем пойти широко означает ничего не сделать. Нужно начинать думать об этом издалека, не просто оставаться близко к человеку перед собой. Трасса узкая и сложная, нужно терпение.
Есть ли у вас какой-нибудь совет для тех, кто говорит, что здесь нет обгонов?
Есть в основном только одна хорошая траектория, повороты 7, 8 и 9 можете сделать что-то другое, но в других местах невозможно. Поэтому либо ждёте, когда ваш соперник сделает небольшую ошибку, либо действительно хорошо готовите обгонный манёвр. Иначе невозможно. Даже в четвёртом повороте, например, выглядит как хорошее место для обгона, но там очень легко выйти слишком широко, и после попытки обгона это становится проблемой для вас. Лучше работать медленно, чтобы выяснить, где попытаться обогнать, а затем осуществить это. Не хочу давать слишком много советов своим соперникам, но так оно и есть.
Также случается, что кто-то, пытаясь обогнать вас, заставляет вас терять время.
Сегодня это случилось со мной с Педро Акостой. Он хотел обогнать меня, но в повороте чувствовал себя быстрее, чем парень передо мной, поэтому давил так же, как он делал. Он делал свои движения, но я смог защититься. Нужно быть действительно умным здесь, выясняя, где идти в атаку и где избегать.