Маркес: Понять, когда нужно довольствоваться — будет проверкой на прочность
Как молот, ритмично и неумолимо бьющий по наковальне чемпионата, Марк Маркес оформляет седьмой подряд уик-энд с дублем. Испанец сделал своей и венгерскую трассу Балатон Парк, ещё больше увеличив отрыв в общем зачёте — в копилке уже 455 очков и 175 очков преимущества над преследующим его братом.
Отложив ещё один трофей, восьмикратный чемпион мира уже позволяет себе первые мысли о сезоне, который всё больше похож на сон, из которого «не хочется просыпаться», как он признался журналистам, и всё меньше — на реальность.
Тем не менее, мысли его обращены к брату — главному сопернику в первой половине сезона, а теперь — находящемуся в более сложном положении. Отсутствие, которое, возможно, начинает давить на самого Марка, которому, вероятно, приятнее было бы завоевать титул зубами — в борьбе до последнего поворота, — а не прогуливаться по гонкам без вызова. Беццекки сегодня попытался — на Aprilia — и Марк отдал ему должное. И хотя KTM и другие производители, похоже, подбираются всё ближе, сейчас единственный, кто может бросить вызов Марку, — это сам Марк.
Как и вчера в Спринте, сегодня уже после первых поворотов я сразу почувствовал себя комфортно на трассе. Это помогло держать концентрацию высокой, и всё сработало на максимум. Я хорошо адаптировал свой стиль пилотирования к этому треку. С субботнего утра мы сделали шаг, а затем только прибавляли. В первом повороте я видел, как Марко ныряет внутрь, но не был уверен, что у него всё под контролем, поэтому немного отпустил тормоза, отдав позицию.
Во втором повороте ошибка была моей: я думал, у него будет больше скорости в вираже, а он закрыл траекторию, и я не смог избежать контакта. Было рискованно, но дальше я уже управлял гонкой, температурой покрышек и снова нашёл свой ритм. Знал, что софт даёт пять кругов лучше, чем медиум, но на уорм-апе заметил, что на медиуме я могу ехать как другие на софте в те первые пять кругов — не быстрее, но на равных. А в конце гонки покрышка оставалась очень стабильной. На последнем круге я немного «поиграл», проверил себя и вернулся на 1:37 — это означает, что покрышка была суперстабильной. Я с уорм-апа знал, что должен выбрать этот вариант — он самый безопасный и быстрый для меня.
С 2019-го прошло немало лет, а в этом сезоне всё идёт идеально. Вы уже можете оформить титул в Мизано — это цель?
Ясно, что моя цель — держать такой темп. Я чувствую себя комфортно, когда атакую, и конкурентоспособен, но знаю: будут трассы вроде Барселоны, где я не буду самым быстрым, и мне придётся довольствоваться. Честно говоря, мы говорили об этом вчера с испанскими журналистами, которые «поддавливали» и приводили цифры. Я хочу иметь первый матчбол в Японии, потому что если он будет в Мизано — значит, у брата катастрофический уик-энд в Каталонии, а я желаю ему лучшего.
Всё даётся легко — возможно, не так легко с 2019-го. По сравнению с десятью годами назад, как вы переживаете этот момент?
Никогда не бывает легко. Чувствую себя словно во сне и не хочу просыпаться. Ненормально выигрывать четырнадцать раз подряд, особенно в сегодняшнем MotoGP с такой плотной решёткой. Да, мне очень комфортно, но в Австрии Беццекки сильно «поддавил», потом пришёл Альдегер, и мы не знаем, что будет в Барселоне. Для меня важно всё время быть конкурентоспособным и финишировать в топ‑3. Придёт уик-энд, когда кто-то будет быстрее, и тогда мне придётся это принять и финишировать гонку.
Побеждать с таким преимуществом наверняка приятно.
Мне тоже нравится выигрывать, бившись до последнего поворота. Мне по душе гонка вроде спринта на Заксенринге — тогда я был более окрылён, чем сегодня. В таких гонках, как сегодня, у тебя больше времени думать о том, что происходит вокруг, но я реалист и понимаю, что так выигрывать — не норма. Будут и трассы, где соперники быстрее и обойдут меня — возможно, в Барселоне. Осознать в те моменты, что второе, третье или четвёртое место — это хорошо, и будет той самой проверкой на прочность, но понимаю, что с такой инерцией это сложно.
Когда возьмёте титул, поменяете стиль, попробуете что-то новое?
Сначала нужно его взять. Он всё ближе, но я хочу довести дело до конца. После 2025-го я уже буду смотреть на 2026-й. Что до 2027-го… идём шаг за шагом. Не хочу терять этот момент, это мышление. Раньше я больше ошибался, сейчас — меньше, потому что лучше контролирую ситуацию.
Говорили, что на Балатоне обгонять сложно, но у вас проблем не было. Подходит ли MotoGP этой трассе?
Для меня это довольно безопасный и приятный, хоть и узкий трек. Если хочешь — обгонять можно, но для чистого манёвра нужно иметь хотя бы три десятых запаса. Что до стартов — мы в MotoGP и все знаем, что может случиться в первом повороте, но и в Барселоне сколько раз что-то случалось и были аварии. С меньшим опытом такие вещи, как вчерашний эпизод Квартараро, случаются легче. В Moto3 и Moto2 падения тоже были, но ничего серьёзного. Думаю, в целом хорошо иметь разные типы трасс в чемпионате.
Как вам трофей — удержали его на праздновании, думали о Ландо Норрисе?
Да (смеётся). Я всегда прыгаю на праздновании, но увидел, что скользко, и решил обезопасить трофей. Чувствуется, что он уникальный.
Сегодня Мартин финишировал четвёртым — впечатляет с учётом случившегося несколько месяцев назад.
У него номер 1 — значит, он чемпион мира и у него огромный талант. Я говорил ещё в Брно, когда он вернулся и уже был конкурентоспособен. Нужно время, но он вернётся. Как видим, Aprilia с Беццекки делает фантастическую работу — значит, мотоцикл работает. Так что рано или поздно Мартин вернётся на вершину — скорее рано, чем поздно.
Сегодня ваш протеже Килес взял вторую победу в Moto3.
Максимо — чудовищный талант. Ему всё даётся легко и на наших Panigale 600, и на картаx. Сложнее всего сегодня с молодыми — управлять их характером, держать их на земле. Они весь день в инстаграме, тиктоке, подкастах. Будем работать с ним, продолжая этот путь и крепко удерживая ноги на земле.