Мартин: Я вернулся, вопрос времени — когда я снова поборюсь за победу

Хорхе Мартин

С 16-го места на стартовой решётке к шагу от подиума: Хорхе Мартин устроил впечатляющий камбэк в гонке ГП Венгрии на трассе Балатон Парк. На треке, который на бумаге не особенно подходит особенностям Aprilia RS-GP, действующий чемпион вновь вернулся к борьбе за верхние позиции и показал свой лучший результат сезона. Это демонстрация растущего взаимопонимания между мадридцем и байком из Венето. А ещё и того, что обгоны на Балатоне — не миссия невыполнима.

Я не знал, чего ожидать сегодня. 16-е место — не лучшее для старта, но у меня был довольно понятный план на первые два поворота — идти по внешке. С учётом того, как заходили остальные, я оказался совсем снаружи и тормозил по поребрику, но всё равно сумел отыграть две-три позиции в первом повороте. Потом ещё пару между вторым и третьим и так далее. Я продолжал обгонять на первых трёх кругах, а затем смог держать стабильный темп во второй части гонки.

Я всё более уверенно чувствую себя на мотоцикле, хотя мне всё ещё не хватает понимания того, как байк реагирует, когда я очень сильно торможу. Из-за этого два-три раза я едва не вылетел с траектории в повороте 5 и каждый раз терял около секунды. Я всё ещё на стадии обучения — настолько, что уже на стартовой решётке мы продолжали работать с рулём.

Мне всё ещё нужно время, но, выложившись на 100% сегодня, и в итоге финишировал 4-м. Это хороший результат, особенно для команды — чтобы сохранять мотивацию и веру. А для меня лично это означает, что улучшились мои ощущения и базовые настройки и я больше готов к следующим гонкам.

Неплохой заряд уверенности для Хорхе и всей команды Aprilia Racing.

Сегодня почувствовал, что я вернулся, потому что непросто держать хороший темп 26 кругов на непростом треке. Определённо мне нужно больше времени на этом мотоцикле, но я тот же Мартинатор, что и в прошлом году, а байк значительно прибавил по сравнению с прошлым сезоном. Так что это лишь вопрос времени, когда мы соберём всё воедино и будем бороться за победы. Это даёт мне другую мотивацию, не такую, как раньше: в прошлом году я был голоден до титула. А сейчас, оглядываясь на свой путь, задача привести Aprilia к победам даёт мне больше мотивации и радости, чем просто выигрыши гонок. День, когда я выиграю с Aprilia, будет великим, и я надеюсь, он настанет.

Стало ли сюрпризом так быстро подобраться к подиуму?

Не знаю. Мне бы хотелось быть быстрым уже в Брно, но не получилось. Потом в Австрии я больше испытывал трудности, а здесь почувствовал себя хорошо с первого момента. Нам нужно понять почему, чтобы суметь повторить это и в следующих гонках. Но, как я сказал, важно продолжать строить базовый сетап. Очень важно знать свой байк и всегда иметь один и тот же байк, чтобы вносить лишь небольшие коррективы. Пока что это было не так, потому что мы всегда делали большие изменения. Думаю, продолжая этот процесс, мы придём к цели, а сейчас нам нужно добавить в других областях — в квалификации или в концовке гонки.

Для испанца очевидно одно: сегодняшняя гонка не меняет его ожиданий на ближайшие этапы.

Для Барселоны или Мизано ничего не меняется: я не хочу строить ожиданий — продолжать учиться и понимать, как прибавить. Сегодня у меня не было ожиданий, и я финишировал 4-м и близко к подиуму. Может, в следующей гонке поднимусь на подиум или поборюсь за победу. Не знаю. Я знаю, что выложусь по максимуму, но не хочу давать больше, чем могу дать: сегодня я мог нацелиться на подиум и упасть. Я предпочту финишировать 4-м и продолжать строить прочную базу на будущее, чем взять хороший результат и потом, возможно, упасть. Мы определённо на верной траектории. Команда работает невероятно, и Aprilia удивила меня и подходом, и проектом. Мы идём в одном направлении и, я бы сказал, мы очень сильны.

Мартин завершил, высказав мнение о трассе Балатон Парк:

Считаю ли я её подходящей для гонок? Да, я её обожаю. Это здорово! Говорят, что обгонять нельзя, но я обогнал 12 гонщиков. Так что, полагаю, гоняться там можно.