Беццекки: Тяжело сдерживать Маркеса? Хуже — когда он впереди и уходит

Марко Беццекки

После неудачи в спринте Марко Беццекки вернулся в атаку в воскресной гонке ГП Венгрии и вернул Aprilia на подиум, повторив третье место, завоёванное на прошлых выходных в Австрии. Будучи одним из главных героев второй половины сезона, романьёле флиртовал с идеей победы и на Балатоне, возглавив гонку сразу после старта и почти половину дистанции сдерживая Марка Маркеса, который затем выиграл. Хотя чуть позже ему пришлось уступить и Педро Акосте, Бец записал ещё одно крепкое выступление на треке, который на бумаге мало подходит его RS-GP, подтвердив статус ориентира для Aprilia своим пятым воскресным подиумом в сезоне.

Беццекки подвёл итоги уик-энда:

Мы хорошо завершили этот уик-энд, но в пятницу стартовали с массой проблем. Потом было здорово снова прожить хороший субботний день, провести достойную Q1 и взять первый ряд. Думаю, это было ключом к тому, чтобы бороться хотя бы за подиум на этой трассе, где мой темп был не то чтобы очень хорошим: я был чуть медленнее, чем в Австрии. Я действительно рад этим выступлением. Я сделал всё, что мог, и мне не на что жаловаться.

После очередной большой битвы с Марком Маркесом романьёле рассказал и о контакте в Повороте 2, и о дуэли в целом.

Я попытался обогнать Марка в первом повороте, потом заметил, что он меня увидел, и он немного отпустил тормоза. Это очень узкий поворот, поэтому я сконцентрировался только на выходе, и когда оказался впереди, просто попытался чуть закрыть траекторию, но, если честно, я был немного медленным во втором повороте. Я прошёл его иначе, чем Марк, и когда он меня обогнал, понял, что пытаюсь сильнее атаковать на входе и больше остановиться в апексе, чтобы затем форсировать на выходе. Он был быстрее и плавнее меня в центре поворота, но в итоге я почувствовал лишь небольшой контакт, и для меня это не стало проблемой: к счастью, всё обошлось. Марк стал для меня проблемой уже за пару кругов до обгона, потому что я понял, что левая сторона моего заднего софта уже закончилась, но мне нужна была мягкая покрышка, чтобы лучше останавливать мотоцикл. Когда я по табло увидел, что Марк прошёл Морбиделли, я знал, что он догонит меня довольно легко. За пару кругов он уже был у меня за спиной, и тогда я попытался сражаться насколько мог, понимая, что он гораздо сильнее. Честно говоря, я не ожидал потерять позицию и относительно Акосты, но и он был очень силён. Поэтому в итоге я просто постарался взять этот подиум.

Насколько тяжело сдерживать чемпиона из Серверы?

Наверное, было тяжелее, когда он был впереди, а я видел, как он уезжает. Скажем так, я отчасти ожидал, что буду так страдать. Сегодня больше, чем в Австрии, потому что там я лучше распределял силы, хотя, увы, были некоторые накладки. Здесь же меня больше удивила первая часть гонки, а не сама рубка или то, что я потерял позицию и от Педро. Потому что я был не в порядке и не знаю, как удержался там. Я вложил очень много своего и держался, пока резина помогала. Потом стало сложнее, но было классно побороться.

С учётом стабильности последних этапов, Беццекки и Aprilia выглядят способными претендовать на подиум на всех трассах.

Надеемся. Сегодняшняя и предыдущие гонки однозначно были позитивными. Но сейчас в MotoGP так легко чередовать взлёты и падения, что нельзя почивать на лаврах. Во-первых, потому что мы не выиграли — мы приехали третьими, и хотя это хороший результат, лучший, на который мы могли рассчитывать здесь, это не первое место. Стараться оставаться собранными — ключ к тому, чтобы продолжать прибавлять всё больше и больше.

С таким ритмом Марко может отобрать у Баньяйи третье место в личном зачёте, но приоритеты у него другие.

Честно говоря, я не слишком смотрю в таблицу, потому что это не моя главная цель сейчас. Если получится взять третье место — конечно, лучше, но я сосредоточен на том, чтобы улучшать мотоцикл и строить прочную базу на следующий сезон. И на том, чтобы продолжать этот год в том же духе, ведь сейчас всё идёт хорошо.

Большую помощь в строительстве базы на следующий сезон Марко может получить и от Мартина, который сегодня совершил большую погоню.

Прежде всего, я рад за Хорхе — он проехал отличную гонку. Потом, безусловно, чрезвычайно важно иметь больше обратной связи, и Хорхе может дать инженерам важную информацию, помимо моей и пилотов Trackhouse. Мы знали, что он приедет и будет быстрым: пилот никогда не забывает, как ездить на мотоцикле, особенно такой, как он — чемпион мира. Я проводил с ним много времени, и невероятно, как он работает над всем. Я очень рад за него.

Возвращаясь к настоящему, Беццекки прокомментировал прогресс в квалификации и на дистанции.

Команда работает очень хорошо, и в итоге это вопрос целостности. Мои механики сделали много изменений на мотоцикле между пятницей и субботой. Мне казалось, что он идентичен, когда я снова выехал, но, вероятно, дело в том, что я перебарщивал. Помощь моей команды и всех инженеров — это то, что мне нужно, но ясно, что с моей стороны я должен всегда вкладывать столько же, сколько сегодня, и даже больше.

Во второй части сезона Aprilia выглядит всё ближе к Ducati. Беццекки оценил расклад сил:

Сложно ответить, потому что Марк Маркес ездит на Ducati. Я оцениваю его как пилота и как человека, а моя цель — быть впереди с ним, Акостой, Морбиделли и Баньяйей. Конечно, нужно учитывать и мотоциклы, на которых мы едем, но это тема, которую я обсуждаю с командой. Если ориентироваться на Ducati, как показывает Марк, мы не очень близко. Нам ещё нужно сделать шаги вперёд. В ментальном плане мне нужно продолжать так же, как сейчас. Что касается мотоцикла, мы в неплохой точке. Ducati и KTM сделали нечто невероятное, и есть трассы, где мы чуть ближе, и другие — где чуть дальше, но в целом нам всегда не хватает одного и того же. Нужно продолжать работать так, чтобы попытаться сократить отставание, особенно в концовке гонки.

Чего ещё не хватает?

Как я говорил, со стороны моя гонка показалась очень похожей на австрийскую. Но там я лучше контролировал, был более собран и чувствовал себя в седле лучше, чем здесь. В Австрии проблемы появились в конце, а здесь, к сожалению, у меня не было нужного темпа, и вести гонку — это было то, чего я совсем не ожидал. Скажем так, нам ещё нужно найти ключ к идеальному уик-энду или хотя бы к приличному уровню в каждый из дней. Потому что когда тебе приходится отыгрываться между пятницей и субботой и думать ещё и о квалификации, ты не можешь много работать над гоночным темпом. Марк сейчас делает разницу, потому что всегда оказывается в идеальном месте: готов и к тайм-атаке, и к работе над темпом. Акоста тоже в пятницу был очень хорош в плане темпа и знал, что может быть быстрым. Вот этого нам сейчас не хватает, но всегда приятно так завершать уик-энд, начавшийся тяжело.