Беццекки: Здорово вернуться сюда с Aprilia, ДНК то же, но она изменилась
Марко Беццекки очень хотел попробовать Aprilia RS-GP в Барселоне спустя немало месяцев после дебюта ноября 2024 года, когда он сделал первые круги в карьере пилота Ноале. И сегодня его улыбка говорит красноречивее тысяч слов: в пятницу Гран-При Барселоны он получил подтверждение качества работы, проделанной с начала сезона, — мотоцикл сохранил своё ДНК, но стал куда эффективнее по сравнению с тем первым контактом.
Без также пробился прямо в Q2 — из пилотов Aprilia это удалось только ему и Огуре — и завтра он может нацелиться на первый ряд в уик-энде, который обещает быть сложным для пилотов Ducati, привыкших доминировать, но здесь испытывающих немного больше трудностей ещё и из‑за прогресса KTM. Кажется, это честный шанс прервать доминирование Марка Маркеса, длящееся с Арагона.
Беццекки сказал:
Это был хороший первый день. Мы шли по нарастающей и днём я получил удовольствие, потому что сумел улучшить прежде всего темп в длинной серии кругов на мягкой покрышке — она работала довольно хорошо. И утром, на средней, мне тоже было комфортно. Понятно, нам ещё нужно немного поднастроиться, когда на покрышке больше кругов, но жаловаться не могу. И наконец, после двух уик-эндов, когда мне не удавалось пройти напрямую в Q2, сегодня получилось. Небольшое облегчение.
Как мотоцикл по сравнению с тестами здесь? Впервые возвращаешься на ту же трассу с новой машиной.
Не знаю, это другой мотоцикл. Здорово. Не то чтобы тогда было плохо, но проблем было заметно больше, чем сегодня. Видно, что мы много работали, ДНК мотоцикла то же, поэтому кое-какие проблемки мы ещё тащим за собой, а это трасса, где мотоцикл должен быть как скрипка — держак не держит ничего. Но работа классная.
Как с покрышками?
Скажу, что с обеими — хорошо, к счастью, чего в Балатоне не было. Но уик-энд ещё длинный, и здесь последние 8–9 кругов — это выживание, а не настоящий финал гонки. Нужно продолжать работать, прежде чем принимать решения.
Что ещё нужно улучшить в этой Aprilia?
В базе надо постараться сделать всё чуть спокойнее, особенно при очень низком зацепе. У мотоцикла хорошая тяга, но часто её не получается оптимально реализовать. Он сильно прибавил, но мы можем и должны сделать ещё шаги.
Улучшения приходят от крупных новинок или нюансов настройки?
Не могу сказать, извини!
Глядя на уик-энд, нет явного фаворита. Это шанс для всех?
KTM действительно очень быстры, Акоста выглядит конкурентоспособным по темпу. Но, знаешь, Марк всегда силён, Алекс тоже очень быстр: утром ехал быстро. Это трасса с настолько сложными условиями, что достаточно мгновения — и уже не удаётся показать максимум. Думаю, все уделяют больше времени работе над деталями, чем на других трассах, где работа идёт быстрее.
Здесь от старта до первого поворота часто случаются хаотичные ситуации. Насколько будет важен старт?
Как везде. К сожалению, инциденты в первых поворотах случаются. В Балатоне, например, я стартовал с первого ряда, но в Спринте меня едва не вынесли. Такое бывает. Здесь мы подлетаем очень быстро, так что иметь немного свободного пространства впереди — точно полезно. Сейчас ещё есть время — постараемся сделать всё как надо, чтобы обеспечить себе максимально возможную позицию.