Мартин: Квалификация — моя Ахиллесова пята, раньше это была моя сильная сторона
С другой стороны боксов продолжается «реинтеграция» чемпиона мира Хорхе Мартина, который после многообещающих последних уик-эндов признаёт, что ему всё ещё нужны «несколько танцевальных кругов» со своей RS-GP, чтобы ясно понимать границы отношений со своим байком. «Десятое место, которое стоит как подиум», — так резюмирует испанец уик-энд в чемпионате, который для обладателя номера 1 всё больше похож на интермеццо перед возвращением в борьбу на вершине.
Этот результат почти как подиум, потому что я стартовал 18‑м, затем был контакт с другим пилотом, и я откатился назад. Добавила проблем и неисправность «приблюдника», из‑за которой я допустил ошибку и потерял ещё позиции. По темпу мы были конкурентоспособны — он был как у четвёртого-пятого, что было бы для нас более реалистичным местом. В целом оценка остаётся положительной, это была хорошая гонка. Уезжаю из Барселоны с отличной информацией и лучшим знанием мотоцикла. За 24 круга успел попробовать некоторые вещи — траектории, разные стили пилотирования. Всё это поможет мне в будущем. Теперь остаётся улучшать моё состояние здоровья и продолжать давить.
Значит, приоритет — лучше узнать пакет?
Да. Неважно — десятый ты или восьмой, важно набирать круги. Если бы я упал из‑за того контакта, было бы обидно не столько за результат, сколько из‑за невозможности проехать гонку. Был момент в середине, когда я управлял покрышками и мог ехать на 1’40, когда пилоты впереди не могли — и это позитивно. Так что продолжаем работать: сегодня десятое место, но для меня с перспективой это хороший результат.
В начале уик-энда мечталось о подиуме. Над чем ещё нужно работать?
Нет, вовсе нет. Я приехал сюда с неопределённостью ожиданий, просто стараясь выложиться, чтобы понять, как далеко могу зайти, — и получил 10‑е место. Знаю, где могу прибавить, потому что по темпу всё неплохо. А вот квалификация остаётся моей Ахиллесовой пятой — мне нужно сосредоточиться на ней. С Aprilia чувствую, что нашёл правильный ритм, но пока не могу реализовать свой потенциал на «одном круге», а это всегда было моей сильной стороной. Но я знаю, что выложился по максимуму в этот уик-энд, и это оставляет хорошие ощущения, ещё и потому, что в целом это был сложный уик-энд для Aprilia.
Мизано — последняя гонка перед «внеевропейскими».
Думаю, там у нас может всё получиться, кажется, что наш мотоцикл теперь лучше едет, когда больше зацепа. Физически я в порядке, не чувствую дискомфорта в руке или спине. Лишь небольшая боль в предплечье на последних кругах, но на результат это не повлияло.