Беццекки: Маркес? Раньше я был более незрелым, теперь у нас хорошие отношения

Марко Беццекки

Марко Беццекки не уступил ни сантиметра в Мизано, остановившись в шаге от идеального уик-энда. После поула и победы в Спринте романьялец выложился на максимум, чтобы оформить дубль перед домашней публикой. Сердце, напор и гордость не хватило, чтобы сломить лидера чемпионата Марка Маркеса, выигравшего гонку с примерно шестью десятыми преимущества, но они вновь продемонстрировали большую зрелость ГарБеза в седле Aprilia RS‑GP — дуэта, способного держать под давлением даже доминатора сезона.

Это была тяжёлая, но по-настоящему прекрасная гонка, потому что всегда здорово видеть, что удаётся держаться там, пусть и на лимите, и Марк тоже сильно давил. Поэтому я очень доволен. Конечно, цель была — победить, но Марк был очень быстр, и, думаю, у него было ещё чуть-чуть сверху. Особенно со середины гонки и до финиша, когда покрышки садятся, он и Ducati умеют быть мягче и быстрее. Мы меньше страдаем в тренировках, а вот в гонке условия меняются — страдаем больше. Я был довольно быстр в третьем секторе, хотя моя мотоцикл сильно «прыгала». Но в первых двух у Марка всё было чуть получше. В любом случае я счастлив, потому что моя гонка была невероятной: я отдал всё для болельщиков, для компании, для моей команды, для Академии и для всех — и очень доволен.

О самом сложном моменте гонки:

Сложным моментом стал 12-й круг, когда Марк обогнал меня в Восьмом повороте. С начала уик‑энда для меня самая большая разница между двумя составами задней покрышки была на торможении. С мягкой я останавливал мотоцикл лучше, чем со средней, с которой было сложнее. Марк оказывал огромное давление. Я знал, что он очень силён с 4-й по 10‑ю — и что мне надо защищаться там. Из‑за этой проблемы на торможении я допустил маленькую ошибку: пришлось немного отпустить передний тормоз и уйти шире, чтобы не потерять передок, и Марк прошёл. Потом я просто пытался держаться рядом и быть готовым к ответу — но этого оказалось недостаточно.

Об эмоциях после гонки:

Удовольствия больше, чем сожалений, потому что я провёл классную гонку. Когда едешь на лимите, нормально делать маленькие ошибки — так случилось. Но если тебя там нет, ты их не совершаешь. Так что перформанс был очень хорош. Я обязательно пересмотрю эту гонку, как всегда. Наверняка наговорю много «мадонн», но это всегда так.

С Сильверстоуна и Мизано — это один из лучших уик-эндов года для Марко и Aprilia: они единственные, кто удержался на уровне армии Ducati.

Да, победа имеет другой вкус, но если говорить о суммарной скорости и духе уик‑энда — это точно один из лучших. Хотя не скажу, что лучший, потому что победа — это лучше. Этот уик‑энд был фантастическим для нас, и отрицать нельзя — мы ехали действительно здорово. Если я смог бороться с пилотами Ducati, а то и побеждать их, значит, мы проделали отличную работу. На дистанции воскресной гонки этого пока не хватает. Это значит — нельзя отпускать: не стоит делать слишком много сравнений и оглядываться по сторонам. Нужно фокусироваться на себе и пытаться улучшаться ещё больше.

О потрясающей атмосфере в Мизано:

Пилоты рядом со мной больше привыкли к такому фанатскому напору. Для меня это было очень круто, но и немного сложно. Было потрясающе видеть поддержку в паддоке и по периметру трассы, а празднование на подиуме — очень красивым. Это трудно описать. Я часто прячу свои эмоции, особенно в моменты слабости, но должен признать, что расчувствовался, когда увидел мои флаги, мои майки и людей, так радостно кричащих моё имя, хотя победить не получилось. Это было прекрасно и бесценно — одни из самых сильных эмоций вообще. Изменилось ли отношение публики с переходом в Aprilia? Нет, у меня всегда были отличные болельщики, их стало больше с приходом в MotoGP, которая даёт более широкую платформу, чем Moto2. Это ещё не сравнимо с Марком или Пекко, но это радует.

Отношения между Беццекки и старшим из братьев Маркесов тоже изменились к лучшему — два года назад они были далеки от идеальных, а в последние месяцы двое часто бьются между собой.

Нормально, что случаются сложные моменты, когда борешься, а в прошлом я был немного более незрелым, чем сейчас. Тогда было тяжело, а сейчас всё хорошо. Нельзя не признавать скорость Марка — он, конечно, соперник, так что лучшими друзьями мы не являемся. Но так со всеми пилотами MotoGP. У нас хорошие отношения: мы уважаем друг друга и устраиваем красивые гонки на трассе.

Но не настолько, чтобы Марко отправился с Марком и Алексом в «приключение в стиле трое мужчин и одна нога».

Честно говоря, не знаю, поехал бы я на прогулку с этими двумя. Ничего против них не имею, но, возможно, выбрал бы кого-то из Академии — я их знаю дольше, так мне было бы лучше.

После сегодняшней гонки Марко всего в 8 очках от третьего места в чемпионате — сюрприз это или цель?

Честно, я об этом не думал и сейчас не думаю. В основе это не то, что меня сильно интересует, потому что за шесть гонок, которые на самом деле двенадцать, может случиться, что ты финишируешь и восьмым, и девятым. Мы переживаем классный момент, это факт, но одно мгновение — и всё вниз. Как со мной в Барселоне, где меня вынесли в обеих гонках, и я остался без очков. Возможно, в последних двух-трёх гонках можно будет подумать об этом чуть больше, но сейчас не время. Как я сравнял рекорд 305.9 км/ч 2023‑го на Ducati? Не знаю — просто пытался тормозить поздно и рано открывать газ.