Беццекки: Подиум в Мизано? Я понял, что сделал, по лицам людей
В MotoGP даже исключительный уик-энд, как тот, что завершился вчера для Марко Беццекки, не гарантирует выходного дня. После поул-позиции, победы в спринте и серебра в ГП, этим утром Беццекки вместе со всеми коллегами вновь надел комбинезон, шлем, перчатки и сапоги для понедельничных тестов в Мизано. К обеду Bez и его Aprilia RS-GP были на втором месте, уступая Алексу Маркесу всего 13 тысячных. Беццекки пробует разные новинки, самая важная из которых — новый каркас, который уже был у него на руках, но сегодня нужно разобраться подробнее.
Беццекки сказал после тестов:
Мы много работаем, понедельничный тест — это непросто, он может быть обманчивым, потому что сцепление с трассой потрясающее. Это значит, что нужно быть очень точным, чтобы понять, что действительно улучшает, а что нет. Мы снова попробовали каркас, который уже тестировали раньше, и он хорош, как и ожидалось. Есть плюсы, есть над чем работать. Я провёл много гонок на стандартной версии мотоцикла, поэтому мне нужно время, чтобы понять, действительно ли он лучше, но сегодня начинаю разбираться. Как и сегодня, мы пробуем разные вещи — что-то видно на мотоцикле, что-то нет.
Рискнёшь ли использовать его на следующих этапах или просто хотел получить более чёткое представление?
Пока не знаю. Подумaем. Это был последний шанс снова его попробовать, и мы этим воспользовались. Сейчас у нас хорошая база, и если хотим использовать новинку в гонках, нужно быть уверенными, что она лучше. Посмотрим в конце дня.
Теперь, когда ты нашёл свою «зону комфорта» и едешь очень быстро, ты менее склонен ставить новое оборудование до конца года?
Я открыт ко всему. Понятно, что любые изменения, даже если они к лучшему, — это всё равно изменения. Нужно время, чтобы привыкнуть и понять, как использовать их максимально эффективно. Поэтому важно быть уверенным в том, что пробуешь. Но и стоять на месте нельзя — иначе не будет прогресса. Нужно пробовать, чтобы дать шанс хорошим вещам и понять, стоит ли окончательно отказаться от того, что не сработало.
Есть ли что-то конкретное, на чём хочешь сосредоточиться в этих тестах, чтобы поднять уровень?
Вчера в конце гонки, когда покрышки были изношены, мне чего-то не хватило, чтобы бороться до самого финиша. День был хороший, но этого оказалось недостаточно для победы. Думаю, нам нужно работать в этой области и продолжать улучшать стабильность, тайм-атаку и всё, в чём мы ещё уступаем, хоть и меньше.
Вчера казалось, что ты полностью контролируешь RS-GP. Ты когда-нибудь чувствовал такую гармонию с мотоциклом, или это впервые?
В нашем спорте практически невозможно сравнивать один год с другим. Сейчас у меня хороший контакт с мотоциклом, я чувствую его и могу быть конкурентоспособным. Не знаю, первый это раз, второй или третий. Когда всё идёт хорошо, всегда чувствуешь себя хорошо на мотоцикле, но каждый год — отдельная история, сложно сравнивать или составлять рейтинг.
Как проснулся сегодня после такого отличного уик-энда?
Слишком рано! — шутит. Хотелось бы поспать ещё 7–8 часов! Честно говоря, я ещё не осознал всё, ведь продолжаю работать и мне бы не помешало немного побыть дома, чтобы по-настоящему понять. Но я вижу это по лицам людей, которые со мной работают, по лицам болельщиков, которых встретил вчера на улице. Даже когда мы пошли в ресторан, я увидел удивлённые лица, когда зашёл. Это приятно, хоть и пришлось платить самому, — смеётся.
Ты показал, что не поддаёшься влиянию тяжёлого уик-энда, как в Барселоне.
Конечно, на Монтмело было непросто, мы сами усложнили себе жизнь в квалификации, а когда стартуешь сзади, легче попасть в неприятности — вспомним два инцидента, в которые Беццекки попал в спринте и ГП Каталонии. Это был неудачный уик-энд, но когда вернулся домой, был зол, и это дало мне огромную мотивацию вернуться сильнее. И я это сделал.