Марк Маркес: В Мотеги я борюсь не за победу в гонке, а за титул

Марк Маркес

Третье время в предквалификации не отражает всей картины дня Марка Маркеса. Место в Q2 уже в кармане, но в Мотеги испанцу из Ducati было сложнее, чем обычно. Спустя несколько минут после начала сессии он оказался за пределами топ‑10 и на трассе не демонстрировал той уверенности, к которой приучил нас. Некоторые считают, что он также ощущает давление из‑за приближающегося титула.

Марк Маркес сказал со смехом:

Я совсем не нервничаю, по правде говоря, это была сложная пятница, потому что у меня не было тех ощущений, которые я искал или которых требовал. Я не нервничаю из‑за титула, но когда ты не в той ситуации, в которой хочешь быть, ты стараешься найти её как можно быстрее, и сегодня мы попытались сделать это слишком быстро. Утром ощущения были не идеальными, а днём стало ещё хуже. Когда мы немного успокоились, в конце сессии я попробовал ехать по‑другому — и стало лучше. Однако, работая со средней задней покрышкой, по темпу я входил в топ‑4, и это самое важное.

С ходу вопрос: вы бы предпочли оформить титул в Мотеги с 4‑м местом или в Индонезии, одновременно выиграв гонку?

Здесь — с 4‑м местом. Когда выигрываешь титул, в понедельник никто не обсуждает, на какой позиции ты финишировал. Очень трудно выиграть и титул, и гонку; правда, раньше у меня это получалось, но потому, что соперники падали. Нельзя ехать так же, как всегда. 2019‑й в Таиланде? Я опередил Квартараро, но всю гонку был за ним и был быстрее. Здесь, кажется, у меня хороший темп, но он схожий с другими. Я предпочитаю закрыть чемпионат, независимо от того, на какой позиции финиширую. Я, как всегда, сделаю всё возможное, но моя битва — не за победу в гонке. В жизни есть приоритеты: мой — отыграть 3 очка у Алекса, а потом ещё будет время повоевать в следующих ГП (смеётся).

Расскажите подробнее, что сегодня произошло?

Утром я начал с обычного мотоцикла, но затем мы попытались найти больше, чем нужно, решить все проблемы сразу. Это тоже опыт, и спокойствие в боксах позволило нам примерно в середине сессии вернуться к базе, успокоиться и завершить день более привычным образом.

Обычно у вас не бывает таких проблем, всё всегда работает хорошо.

Любому пилоту, если у него на каждом выезде разный мотоцикл, невозможно сосредоточиться на пилотировании. Поэтому мы перестали менять мотоцикл, и я решил работать над своим стилем пилотирования, адаптироваться к тем проблемам, что у меня были: не искать технические решения, а работать на уровне пилотирования. Отчасти это получилось, но завтра нам нужно поработать над деталями, чтобы найти большую стабильность — на данный момент именно её мне не хватает.

Как продвигаются решения?

Вход в поворот — зона, где у меня было хуже всего, это первое, что мы привели в порядок. В середине поворота я тоже не чувствовал себя хорошо, и там мы тоже нашли решение. Теперь нужно найти его для выхода из поворота.

Ваш брат Алекс тоже испытывал трудности, он в Q1.

Это был странный день. Что касается Пекко, утром он летел, а днём ему было сложнее — ощущения изменились. Многие пилоты рано поставили мягкую покрышку, и таблица сильно поменялась, так что день получился странным. Не говоря уже о том, что в конце сессии было много жёлтых флагов: мне повезло собрать круг, потому что в двух других попытках я на них нарвался.

В тот момент вы были вне топ‑10.

Я это заметил, поэтому сразу выехал из боксов на вторую попытку. Хотел быть среди первых, чтобы избежать жёлтых флагов.

Откуда столько падений?

Потому что ощущения были очень странными, хотя зацеп не такой уж плохой. Это и вызвало много падений, возможно, это была пятница с наибольшим их количеством. Днём было теплее, но трасса была скользкой, ещё и ветер усилился.