Марини: Было ошибкой поставить среднюю спереди, Зарко меня сдерживал
Восьмое место Лука Марини по итогам Гран-При Малайзии оставило чувство неудовлетворённости. Как и в спринте, ощущение такое, будто удалось собрать меньше, чем мог. Honda была в форме, что доказывает подиум Жоана Мира, а темп Луки на тренировках был не хуже.
Сегодня на результат повлияли три фактора: ошибочный выбор передней покрышки (велся сильный недостаток поворачиваемости на всем треке), лишняя передача в 4-м повороте первого круга, и «заслон» со стороны Жоанна Зарко — до 18-го круга он закрывал все двери, чтобы отстоять позицию лучшего гонщика Honda в личном зачёте.
Несмотря на упущенный шанс, есть положительное: Honda прибавила даже на такой сложной трассе, как Сепанг.
Лука Марини рассказал после гонки:
Сегодня хорошо стартовал, но в 4-м повороте упал с оборотов, т.к. пропустил третью — на выходе меня прошли Мир и Зарко. С этого момента Зарко всю гонку перекрывал мне траекторию, не давая пройти, и создавал себе «чистый» воздух для охлаждения резины и мотора. Первые 4-5 кругов пытался его пройти, но он грамотно всё перекрывал, так что остался там же. Потом, с ростом температур, ничего уже не работало.
У тебя, как у Баньяйи и других, была средняя резина спереди. Ты бы сделал тот же выбор?
Думаю, допустил ошибку — с такой высокой температурой мотоцикл перестал нормально поворачивать, был недостаток в управлении передней частью. По сравнению с утром был явный дискомфорт спереди, не мог использовать заднюю шину, потому что шёл на сбережение. Был медленным, не чувствовал себя уверенно — передняя часть постоянно закрывалась. Моя ошибка — поставить среднюю спереди.
До схода Баньяйи на резине medium в топ-10 были только ты и он?
Да, и Пекко не был первым — как, кажется, ожидал #10. Это значит, что при такой жаре мягкая шина позволяла лучше проходить повороты за счёт дополнительного сцепления на наклоне.
Что берёшь с собой из этого уик-энда, вне результата? Honda ведь была быстрой, Мир на подиуме.
Очень рад за Жоана, он провёл отличную гонку. Здесь у него реально был темп, но ведь и у меня тоже. Просто он смог в первые круги выбраться из трафика. Для нас этот этап — доказательство того, что мы сделали за год нечто достойное. Прошлый проект начинался тяжело, потом мы выбрали направление, и в 2025-м пришли обновления согласно нашим пожеланиям. В этом году продолжили работать над этим, и приятно видеть плоды. Конечно, я бы хотел оказаться на подиуме, — шутит — но попробую в оставшихся двух гонках.
Портиман или Валенсия — где легче попасть на подиум?
Думаю, из-за ноября погода может добавить сюрпризов. В Портимане у меня никогда не было выдающихся результатов, но посмотрим: трасса нравится, хотелось бы быть быстрым, тем более нынче мотоцикл улучшился.

