Мир: Победить с Honda? Прежде чем побежать, нужно научиться ходить
Рост Honda очевиден для всех, а подиум в Сепанге, который завоевал Жоан Мир, однозначно стал наградой за усилия HRC, которая в этом 2025 году явно перешла на новую страницу. Эти результаты — лучший залог к 2026 году, последнему сезону с текущим техническим регламентом и последней возможностью попробовать побороться с Ducati до смены регламента и появления Pirelli в 2027-м.
Мир также поднимается в личном зачёте благодаря очкам, набранным в последних Гран-При, и сейчас занимает 15-е место с 93 очками, имея шанс войти по итогам сезона хотя бы в топ-12 мирового первенства.
Жоан Мир рассказал после гонки:
Прежде всего, это была одна из самых тяжёлых гонок в моей жизни с точки зрения управления покрышками. Нам повезло с проблемой у Пекко, но такие шансы появляются, когда ты уже едешь впереди. Думаю, всё было странно: когда находишься за кем-то, температура покрышки растёт, меняется стиль пилотирования, больше работаешь задней, чтобы остановиться. И так до финиша у тебя уже нет шин в хорошем состоянии. Об этом думал всю гонку, только об этом, пытаясь быть быстрым. Думаю, что сегодня это был лучший возможный результат — Акоста и Алекс были быстрее меня. Хорошо отыгрался, но ехать с ними я не мог, у них был другой темп.
Ожидал ли ты быть настолько конкурентоспособным в Сепанге?
Ожидал провести уик-энд на хорошем уровне, не обязательно бороться за подиум, но рассчитывал быть ближе к лидерам. По сравнению с тестами, которые мы провели здесь в начале года, мы нашли много решений по настройкам, что позволяет мне быть агрессивнее на торможениях. Есть ещё вопросы с уровнем сцепления, этот аспект нужно доработать, чтобы быть действительно конкурентоспособными где угодно. Но уже можно радоваться проделанной за последние три года работе. Сейчас нужно насладиться моментом.
Были ли другие варианты шин, чтобы приблизиться к Алексу?
Шины было сложно контролировать. Я пробовал медиум несколько раз, но на моей мотоцикле они не работали. Мы так по сути и не смогли их использовать — мягкие шины были лучше.
Когда ты думаешь, появится шанс бороться за победу на Honda?
Не знаю, когда смогу с Honda бороться за победу. Но прежде чем бежать, нужно научиться ходить — это важно. Нужно закрепить такие подиумы. Сейчас ощущение, что либо подиум, либо сход — это неприемлемо. Нужно сделать шаг вперёд: стабилизировать байк, найти сцепление, всё это — чтобы мотоцикл стал проще. Сейчас сложно: чтобы быть быстро, нужно ехать все круги на 110%, и в таких условиях легко ошибиться. С каждым уровнем всё труднее расти, но у нас есть потенциал, полностью доверяю инженерам Honda. Они хотят как можно скорее вернуться на вершину, но моя задача — стать стабильным на подиумах, прежде чем думать о победах.
Здесь ты обогнал Алдегера на прямой — Honda всё ещё уступает в мощности?
У нас нет нового мотора. Конечно, Ducati Алдегера не самая быстрая, но раньше мы даже не могли мечтать следовать за Ducati в гонке, а сейчас такая возможность есть. Мы улучшаем всё, и обгонять Ducati на прямой — это очень приятно.

