Зарко: Прости, Пекко, я думал, у Квартараро техническая проблема…

Жоан Мир и Жоанн Зарко

Жоанн Зарко объяснил обстоятельства столкновения на первом круге с Пекко Баньяйей, которое выбило заводского пилота Ducati из финальной гонки сезона MotoGP в Валенсии.

Фабио Квартараро, стартовавший шестым, испытал проблемы со сцеплением на старте, а затем не смог отключить переднее холлшот-устройство.

Баньяйя, который сделал впечатляющий рывок с 14‑го места на решётке, уже опередил пилота Yamaha, когда Зарко — решив, что у Квартараро может быть постоянная проблема — нырнул внутрь своего соотечественника на входе в четвёртый поворот.

Пилот LCR Honda совершил обгон, но в спешке не смог уложиться в поворот. Уходя от Брэда Биндера, Зарко врезался в бок заводской Ducati Баньяйи.

Баньяйя упал в гравий, завершив сезон досрочно, а Зарко получил штраф в виде длинного круга.

Зарко сказал в воскресенье вечером:

Мне очень жаль Пекко. Я видел, как Квартараро мучился с блокировкой вилки [холлшот-устройством], и поскольку он не смог разблокировать её в первом и втором поворотах, я решил, что у него [постоянная] техническая проблема. Так что задачей было обогнать Фабио как можно быстрее, чтобы не терять за ним время, ведь если он сохранит блокировку вилки на весь круг, я потеряю время, а обгонять будет непросто. Потом, в этот момент смены направления на торможении, я решил его обогнать, но когда начал манёвр, оказалось очень сложно замедлить мотоцикл и избежать контакта с Брэдом Биндером. Потому что если бы я пытался войти в четвёртый поворот, то врезался бы в Брэда Биндера. Так что я ушёл от Брэда, но из‑за того, как мне пришлось это сделать, я выкатился широко и пересёк траекторию Пекко. Удар получился довольно сильным. Мне жаль, что он не смог сегодня участвовать в гонке, и я ожидал получить штраф — даже если изначально пытался избежать контакта с Брэдом, по факту я всё равно свалил другого гонщика.

После инцидента и штрафа Зарко откатился на 21‑е место, но сумел отыграться до 12‑й позиции, обогнав на последнем круге пилота HRC Жоана Мира.

После длинного круга я был почти последним и просто спокойно ехал, стараясь быть стабильным и не «сжечь» покрышку. Я потерял время за Ринсом, потому что у меня был хороший темп, но оставаться близко к сопернику, чтобы его обогнать, для меня слабое место. Но на последних пяти кругах я стал быстрее других с изношенными покрышками и был рад догнать Мира. Я знал, что при его стиле он сильно нагружает заднюю покрышку, так что я мог подстроиться и взять 12‑ю позицию.

«Поздравления Марини» — Honda поднимается с D до C в системе послаблений

На пять позиций впереди финишировал напарник Мира по команде Лука Марини, который принёс Honda нужное седьмое место, позволившее подняться в системе гоночных послаблений с класса D до C.

Сегодня задачей было финишировать в топ‑10, и я говорил, что если нам удастся взять седьмое место, это будет очень хорошо, потому что Honda нужны были эти девять очков. Хорошо, что хотя бы один пилот Honda это сделал, и огромные поздравления Марини, потому что, стартуя 13‑м, он вчера сделал потрясающий старт, и сегодня тоже. Он отлично справился и принёс эти очки для Honda, что очень важно. Я рад завершить сезон, увидев клетчатый флаг, рад закончить год без травм. Во вторник мы протестируем новый мотоцикл, попробуем многое, но развивать его в том направлении, которое мне нужно, мы будем уже в Малайзии [в следующем феврале]. Надеюсь, что смогу вместе с командой найти решение, потому что мотоцикл становится всё более и более конкурентоспособным, и если я смогу извлечь максимум из своего стиля пилотирования, у нас появится шанс завоёвывать больше подиумов в следующем году.

Победитель Ле-Мана Зарко завершил сезон лучшим пилотом Honda, опередив Марини на шесть очков и заняв 12‑е место в чемпионате мира.