Мартин: Иногда я все еще чувствую себя новичком на Aprilia

Хорхе Мартин

Хорхе Мартин признается, что «иногда все еще чувствует себя новичком» на мотоцикле Aprilia MotoGP, поскольку ему было сложно понять поведение некоторых новых деталей во время тестов в Валенсии.

Действующий чемпион мира 2024 года проехал 52 круга в ходе продуктивного теста MotoGP в Валенсии во вторник, где Aprilia представила целый ряд обновлений.

Хорхе Мартин опробовал шасси, на котором его напарник Марко Беццекки выступал в последних гонках, а также оценивал новые аэродинамические решения от Aprilia.

Завершив день на 18-й позиции, Мартин отметил, что на обновленном шасси ему удавалось ехать более «естественно», но некоторые новые элементы аэродинамики он так и не смог до конца понять.

Хорхе Мартин сказал после теста:

Это был хороший день.

Для меня точно — чем больше я езжу на Aprilia, тем лучше.

Мне нужно набраться уверенности, но иногда я все еще чувствую себя новичком с этим мотоциклом, потому что мне трудно понять разные вещи или то, как меняется поведение, когда мы, к примеру, меняем обтекатель.

Так что самым большим шагом для меня стало шасси.

Оно действительно получилось удачным. Мы сразу начали день с ним, и я почувствовал, что мотоцикл поворачивает естественнее и лучше подходит к моему стилю.

С обтекателем было сложно разобраться.

Нам нужно провести несколько совещаний, чтобы понять, что стоит попробовать в Малайзии, потому что мы закончили сезон с очень хорошими ощущениями, и улучшить это будет очень непросто.

Так что, да, принять столь масштабное изменение, как новый обтекатель, — это очень важное решение.

Часть его программы тестов во вторник включала дополнительные эргономические доработки, некоторые из которых оказались полезными.

Я много работал с эргономикой.

Разные баки, разные подножки. В этом были определенные плюсы, но для стиля пилотирования все получилось запутанно, а времени на испытания было очень мало, поэтому мы вернулись к стандарту.

Но в Малайзии я уже изменю подножки, чтобы они помогли мне улучшить мой стиль пилотирования на Aprilia.

Разгон по-прежнему остается большой проблемой для меня: когда я выхожу из поворотов и пытаюсь выиграть метры. Обычно это моя сильнейшая сторона, но на Aprilia я этого сделать не могу. Так что именно над этим я хочу по-настоящему сосредоточиться.

На тестах Хорхе Мартин осторожничал, понимая, что все еще не восстановился до конца после последней травмы.

В Гран-При Валенсии я вернулся после сложной травмы плеча, полученной в результате аварии в Гран-При Японии.

В тот уик-энд я признался, что не могу позволить себе еще одно падение, и это повлияло на мой психологический настрой и во время тестов.

Этой зимой предстоит проделать большую работу с точки зрения физики, потому что еду я неплохо, но все еще не чувствую себя на 100%.

И с точки зрения психологии тоже: когда ты выезжаешь с таким запасом, чтобы не падать, мне сложно обрести уверенность.

Я заметно улучшил свое время круга на средней покрышке по сравнению с уик-эндом, так что это большой шаг.

Я не ставил мягкий состав. Уверен, с мягкой резиной я мог бы выиграть еще полсекунды и оказаться в топ-5.

Но сегодня цель была другой, и я надеюсь, что эта зима поможет мне подвести черту под этим сезоном, подойти к следующему с ясной головой и быть готовым атаковать.