Лоренсо: «Невезучему» чемпиону MotoGP Хорхе Мартину нужны «две вещи»

Хорхе Мартин

После сказочного завершения сотрудничества с командой Pramac в 2024 году, когда он выиграл титул чемпиона мира MotoGP, Хорхе Мартин провёл в 2025‑м первый сезон с Aprilia, постоянно оправляясь от травм. Бывший чемпион мира Хорхе Лоренсо считает, что это продолжает оказывать психологическое влияние на Мартина.

В рекордно длинном календаре MotoGP из 22 этапов Мартин появился на стартовой решётке лишь восемь раз, проехал семь Гран-При и финишировал только в четырёх из них. Проблемы Мартина начались на предсезонных тестах, когда он упал после всего 13 кругов в первый день тестов в Валенсии. Затем падение на тренировке при подготовке к открывающему сезон Гран-При Таиланда вывело его из строя до Гран-При Катара, где он смог стартовать в гонке, но упал и был сбит Фабио ди Джанантонио.

Вернуться после этого Мартин смог лишь в Брно, и на специальной пресс‑конференции перед гонкой в Чехии он признался, что в больнице после аварии в Катаре боялся за свою жизнь. После этого наметился определённый прогресс, в частности благодаря финишу четвёртым в Венгрии, но Мартин снова оказался на обочине после спринта в Японии, когда упал в первом повороте и получил смещённый перелом ключицы.

Перед финальным этапом сезона в Валенсии, куда он вернулся в очередной раз, Мартин говорил, что изначально надеялся вернуться к Гран-При Австралии, но травма оказалась серьёзнее, чем ожидалось. По мнению его тёзки, земляка и трёхкратного чемпиона мира MotoGP Хорхе Лоренсо, история 2025 года для чемпиона‑2024 — это «невезучая» история, которая, как он считает, продолжает оказывать ментальное влияние на езду Мартина.

Лоренсо сказал в эфире мирового телесигнала MotoGP во время тестов в Валенсии:

Хорхе [Мартин] очень не везло с травмами, думаю, около 30 переломов — много переломов, особенно прошлый год был для него очень невезучим.

Это, конечно, не помогает ментально, потому что с каждым переломом ты как будто несёшь его за спиной, за собой, и, конечно, не хочешь снова проходить через подобные ситуации.

Так что каждый раз, когда трасса мокрая или сложная, твой мозг хочет ехать быстро, а рука — нет.

Молодой гонщик, у которого нет травм, ничего не боится, так что, безусловно, это не помогает.

Так что происходит следующее: нужны две вещи — Хорхе нужен больший километраж, и Хорхе нужно быть физически готовым, чтобы находиться на одном уровне с гонщиками, которые не травмированы и имеют километраж.

И это сочетание оказалось для Хорхе Мартина неудачным.

Хотя Мартин и вышел на старт гонки в Валенсии, он сошёл на середине дистанции, чтобы сохранить силы к тестам во вторник, 18 ноября, после гонки, где он испытывал новый аэродинамический пакет Aprilia, а также новое шасси, которое, по его словам, дало более заметный шаг вперёд.