Марини: Хорошо знаю свой потенциал, и с Honda я тоже могу побеждать

Лука Марини

Пятым местом на Балатон Парке Лука Марини подарил себе и всей заводской команде Honda лучший результат сезона-2025. Это был цельный и быстрый уик-энд, где итальянец — за исключением FP2 — стабильно держался в топ-10 с первой тренировки и до квалификации, которую завершил на третьем ряду.

Вчера предзнаменование отличного Гран-При пришло с четвёртым местом в Спринте — результатом, которого ранее добивался лишь Жоанн Зарко в Аргентине, но ещё в марте. Следом за шестым местом Жоана Мира в Австрии сегодняшнее достижение Марини подтверждает положительный тренд японского производителя, которому здесь, безусловно, комфортнее, чем на других трассах с чередованием стоп-энд-гоу на Ред Булл Ринге и узкими «картинговыми» шиканами венгерского трека.

Именно поэтому, по итогам гонки, в которой он даже сумел взять верх над Ducati товарища по Академии Франко Морбиделли с лёгким контактом в концовке, Марини сохраняет присущую ему рациональность, не позволяя удовлетворению от хорошего финиша оторвать ноги от земли. Прогресс RC213V ещё предстоит переоценить — и, если что, подтвердить — на других трассах, способных обнажить её слабости, как это будет в Барселоне через две недели.

Очень хорошая гонка, я получил удовольствие. Я отлично стартовал, в первых двух поворотах неплохо лавировал, а дальше всё шло по плану. Мы все шли «паровозиком», с полусекундными разрывами. Честно говоря, мне уже казалось, что и я, и Хорхе [Мартин] немного быстрее Франко [Морбиделли], но обгонять здесь очень сложно, так что мы ждали, пока покрышки чуть проседут, и когда Хорхе попробовал, я сказал себе: «Вперёд, сейчас и моя очередь». Всё прошло очень хорошо, я доволен всей проделанной за уик-энд работой и тем, как мы прибавляем.

Когда за три круга до финиша вы шли за Морбиделли, помогло ли знание, что он на софте и «проседает», подготовить атаку в конкретной точке?

Я пытался понять, где смогу пройти его максимально чисто. Видел, что в двух правых он был не особенно быстр — мотоцикл неохотно поворачивал, возможно, потому что правое «плечо» софта гораздо мягче. Так что я попытался атаковать в девятом повороте — честно говоря, это было единственное место, где я мог это сделать. В остальных секторах он очень хорошо выходил из поворотов, мотоцикл отлично шёл по прямой, да и Франко сильно разгружался — так что было непросто, но обгон получился хорошим.

Там был и небольшой контакт.

Я и не заметил, правда? В какой-то момент я был очень сосредоточен и честно не заметил. Хотел посмотреть обгон по телевизору, но когда проходил через боксы, этого не показали. Посмотрю позже.

Говоря об обгонах: в Спринте их почти не было, а сегодня — было немало. Что могло изменить тенденцию?

Да, сегодня, возможно, обгонов было чуть больше. Сказал бы, что в Гран-При переменных больше: гонка длиннее, покрышки проседают сильнее, мы едем от байка с большим количеством топлива к байку с малым. Но всё равно это остаётся трассой, где обгонять очень сложно. Ещё обгонов стало больше, потому что Марк был позади. Если бы он был первым, никто бы не обгонял, и общий счёт изменился бы.

Балатон Парк — очень особенная трасса, не похожая на другие в календаре. Можно ли считать прогресс, показанный здесь вами и Honda, достигнутым, или всё предстоит переоценить на более традиционных треках?

Нет-нет, всё нужно переоценить в Барселоне. Нужно держать голову опущенной и работать, потому что, на мой взгляд, ещё очень много нужно наладить. В любом случае это часть процесса: мы делаем большие шаги, особенно учитывая, с чего стартовали. Мы многое изменили с моего прихода, и это позволило иметь приличную скорость здесь, в Австрии и ещё на двух-трёх трассах — особенно там, где есть зацеп. А вот в Барселоне будет большой вопрос, потому что это трасса с низким зацепом, и мотор там очень важен, а сейчас это два наших слабых места. Посмотрим, как там выступим.

Насколько вы ждёте тестов в Мизано? Кажется, все ждут чего-то большого.

Да, это будет важный момент. Но сейчас мы постараемся сохранить позитивный тренд последних гонок, как можно лучше подготовиться к Барселоне и посмотреть, каков будет наш потенциал там. А когда узнаем, что будет предоставлено на тесты в Мизано, подготовимся и к ним.

Лично для вас — такой уик-энд, как у лучшего гонщика Honda с двумя хорошими финишами — что это значит?

Я доволен. Но я знал с начала года, точнее — с прошлого года, что таких результатов можно добиться. Я очень хорошо знаю свой потенциал: просто на мотоцикле и в методике работы нужно было поменять много вещей. Теперь, когда мотоцикл позволяет нам делать то, что нужно, чтобы ехать быстро, пришло время жать и привозить результаты. Мы взяли правильное направление.

Говорят, Honda нужна «побеждающая звезда». Что ответите?

Думаю, Honda нужно собрать самый сильный мотоцикл на всей решётке и помочь сильнейшему из своих гонщиков побеждать. Я благодарен тем, кто ценит мою работу, но скажу: я тоже могу побеждать. В любом случае у меня отличные отношения с Жоаном [Миром], и, думаю, мы проделываем большую работу в заводской команде.