Акоста: В субботу я всё испортил. Нужно учиться сохранять спокойствие
Второе место на треке Балатон Парк — лучший результат Акосты в этом сезоне, но испанец не может по-настоящему праздновать. «Поставлю себе семёрку», — оценил он свой Гран-При Венгрии. И всему виной суббота, когда Педро серьезно усложнил себе жизнь: сначала упал в квалификации, а затем повторил это в Спринте.
В пятницу всё было легко, а суббота превратилась в катастрофу. Иногда мне нужно чуть успокоиться, чтобы доводить дело до результата.
Во время падения в Q2 пострадал оператор — в него влетел мотоцикл Акосты. Педро пригласил его в боксы прошлой ночью.
Видеть, как мотоцикл попадает в оператора, пусть и стоящего довольно высоко, — не лучшее зрелище. Прежде чем быть гонщиками, мы — люди, и было здорово встретиться с ним вчера.
Ошибка в квалификации — ключевой момент уик-энда?
Стартовать чуть позади на этой трассе — больший недостаток, чем на других. В итоге я должен быть доволен и благодарен механикам, которым пришлось собирать два мотоцикла после падений. Я всё равно хорошо провёл гонку. Опередил и Морбиделли, и Беццекки, но мне не хватило опыта Спринта из‑за того беспорядка, который я устроил.
В пятницу думали, что сможете побороться с Маркесом?
Нам не хватает целого уик-энда. Я был очень быстр в пятницу, но потом испортил квалификацию. Над этим и нужно работать: быть стабильнее, попадать в топ‑5 квалы. Нельзя всё время рассчитывать отыграться в гонке. Нужно прогрессировать по субботам. Не знаю, смог бы я победить Марка без падения в квалификации, но думаю, что мог бы с ним бороться.
Становитесь ближе?
Держим кулачки. Марк очень быстр, и сейчас не нужно строить ожиданий. Эта новая облицовка работает неплохо, но её «тёмной стороны» мы ещё не видели. Поэтому нужно сохранять спокойствие.
Где KTM прибавила больше всего после летней паузы?
Новая аэродинамика сильно нам помогла. Мотоцикл стал спокойнее и легче в управлении. Мы можем больше «играть», а ещё улучшили настройки в двух последних Гран-При. Чуть-чуть ещё не хватает, но прогресс идёт.
Что думаете об этой трассе?
Единственный минус, который увидел, — сегодняшнее падение Бастианини в шикане. Он довольно легко пересёк трассу, скользя. Что до обгонов — их не так просто делать даже на Заксенринге, но это возможно.
Как насчёт стартов?
Думаю, сегодня все были спокойнее, чем вчера. Когда торможения такие жёсткие, ты всегда пытаешься обгонять. Если удаётся оставить соперника снаружи — сделать это довольно просто. Но сегодня все оставляли место и были спокойнее.
Комментарий о четвёртом месте Мартина?
Думаю, он проделал огромную работу, чтобы вернуться как можно скорее, а Aprilia — это байк, который сделал самый большой шаг вперёд между прошлым годом и этим. Вопрос лишь во времени, когда Хорхе окажется на подиуме.