Босс Tech3 MotoGP раскритиковал «решение ChatGPT» по штрафу Бастианини
Руководитель команды Tech3 в MotoGP Эрве Поншараль пришёл в ярость из‑за двойного штрафа «длинного круг» для Энеа Бастианини на ГП Венгрии за столкновение в спринте. Итальянец оказался вовлечён в контакт с пилотом Yamaha Фабио Квартараро на старте субботнего спринта на Балатон Парке после того, как француз слишком горячо вошёл в первый поворот.
В результате Энеа откатился в конец пелотона и повредил задний механизм контроля высоты, что, по его словам, привело к аварии с Жоанном Зарко позже на первом круге. Судьи ФИМ выписали ему двойной «длинный круг», поскольку это было его второе нарушение в сезоне.
Бастианини считал, что наказания следовало избежать из‑за смягчающих обстоятельств вокруг сломанного механизма, и эту точку зрения разделяет Эрве Поншараль. Француз считает, что его пилот был «главной жертвой», и раскритиковал, как он выразился, подход «ChatGPT» к трактовке регламента.
Я был действительно разочарован тем, что произошло. У него был идеальный старт, его лучший квалифаинг. Мы много работали над лаунч-контролем. Вы видели: в конце прямой он был P2 позади Марка. Это идеальный сценарий, который мы и планировали. Он стал жертвой амбициозного торможения Квартараро. Затем гонка практически закончилась. У него была проблема с задним механизмом высоты. Он не мог нормально тормозить и вынес Зарко. И как вы думаете? В главных жертвах оказались мы. Мы — самый серьёзно наказанный пилот. Я недоволен. Честно говоря, это несправедливо. Есть правила, и им надо следовать. Но если вы не хотите обращаться к ChatGPT, чтобы решать, как поступать по правилам… судья — это ещё и человек с сердцем, с чувствами, который понимает, что происходит. Я крайне недоволен. Но что я могу сделать? Немного.
Документ с решениями судей за субботу не уточняет весь процесс принятия решения, однако считается, что вердикт был вынесен исходя из того, что Бастианини должен был скорректировать подход к торможениям на повреждённом мотоцикле. Его воскресная гонка тоже завершилась на первом круге — после жуткого падения в шикане Поворота 12, когда он проскользил поперёк трассы прямо в поток встречных байков. К счастью, соперники успели среагировать и никто не задел итальянца.