Бастианини: Обгон Акосты доставил удовольствие, Бестия вернулся

Энеа Бастианини

Потребовались месяцы, немало горьких пилюль и упорства, чтобы не опускать руки, когда всё казалось действительно очень сложным. Но в итоге Энеа Бастианини сумел подняться на подиум с KTM, и сделал это в Гран-При Каталонии, уступив лишь братьям Маркес.

Третье место пришло как раз на следующий день после объявления, касающегося Tech3 и будущего команды, которая перешла в руки Гюнтера Штайнера. Возможно, именно приход Штайнера принёс удачу, но правда в том, что этот подиум витал в воздухе уже несколько месяцев: Бастианини не раз был близок, но всё никак не удавалось сложить всё по полочкам. Впереди Мизано, и, несомненно, у Энеа есть желание мечтать о большем перед домашним ГП.

Что ты почувствовал, увидев мотоцикл после финиша?

Сначала посмотрел на мотоцикл и подумал: «ну наконец‑то». Это было здорово, и должен сказать, сегодня я не думал, что поднимусь на подиум, рассчитывал остаться где‑то рядом. В концовке кругов не чувствовал себя суперконкурентоспособным, но сумел хорошо управлять покрышкой, хотя те двое справились лучше. Думаю, мне ещё немного не хватает ритма, но должна быть точка отсчёта.

Как ты себя чувствуешь сегодня?

Чувствую себя хорошо, прошло много времени с прошлого подиума. Что‑то подобное было в Брно в спринте, но воскресный подиум — это другое. Сегодня была тяжёлая гонка, в начале пытался управлять покрышками, как другие. Ехал за Акостой, заметил, что он теряет по нескольку десятых от Марка, и понял, что момент для обгона пришёл — чтобы преследовать лидеров. Но Алекс в конце добавил, и я не мог его удержать. Я доволен: мой первый подиум с Tech3 и первый подиум в Гран-При с KTM. Я счастлив.

Обгон Акосты был красивым.

Сейчас классно смотреть на этот обгон, но в седле ощущения были другими! Это было сложно, но всё хорошо.

Ожидал ли ты такую быструю KTM здесь, где на бумаге это трасса Aprilia?

В Барселоне мотоцикл приятно удивил. На тестах у меня совсем не было хороших ощущений, а в итоге байк, на котором мы едем сегодня, очень похож на тот, что я использовал в том тесте. Да, есть кое‑какие отличия. Но быть быстрым здесь, на мой взгляд, означает, что я адаптировался к мотоциклу. Беццекки хорошо едет на Aprilia, но и мы с Педро и Брэдом идём сильно на KTM. Маверик исчез, но я ожидаю его снова впереди очень скоро. Мы сильно работаем. В Балатоне, возможно, мог выступить лучше, но сделал пару лишних ошибок.

Начало с KTM было непростым. Что изменилось?

Старт с KTM был непростым. Сегодня моей сильнейшей точкой была именно пятая, где я сильно упал на своём первом тесте с RC16 здесь. Там я всегда ехал быстро, но после такого падения нормально, что каждый раз, проезжая это место, думаешь об этом под шлемом. Думаю, мы отлично поработали в последних гонках, много работали с первого дня. Сейчас я адаптирую свой стиль пилотирования к мотоциклу, тогда как в начале года старался сделать что‑то иное, чтобы поменять мотоцикл. Теперь делаю наоборот, и это работает. Мы выстроили базовый сетап, но развитие продолжится. На тестах в Мизано попробуем кое‑что другое, приедут новые детали, будут новинки. Но, думаю, не стоит покидать путь, который мы избрали — он работает.

Идеальный момент для подиума — прямо перед Мизано!

Здорово ехать в Мизано после подиума. Повторить результат 2024‑го будет сложно, но никогда не говори «никогда». Попытаемся начать с правильной ноги, а там посмотрим.

Ты сделал отличный подарок Штайнеру, который объявил о покупке Tech3.

Надеюсь, он приедет в Мизано! Здорово, когда старый и новый босс вместе в один гоночный уик-энд. Отличное, на мой взгляд, приветствие. В Брно был новый CEO KTM — я взял подиум в спринте. Здесь был Штайнер — подиум в Гран-При. Жду новых новостей к Мизано!

Можно сказать, что Бестия вернулся?

Надеюсь, Бестия вернулся. Может быть, будет трасса, где мне придётся тяжелее, но сейчас я хорошо чувствую себя на мотоцикле, базу мы создали. Теперь можем больше работать над деталями. Начинаем собирать плоды. Думаю, в последних ГП я был стабильно быстр, но по разным причинам иногда не реализовывал — то неудача, то мои ошибки. Но мы улучшаем, часто с начала заездов вхожу в топ‑10. Считаю, что вернулся и снова очень хорошо пилотирую.

Считаешь, что сегодня ты лучше как пилот, чем раньше?

В последние годы, думаю, я вышел на очень высокий уровень. Чувствую, что могу «играть» с мотоциклом, делать, что хочу. Но ещё не на 100%. Ещё не на том уровне, где веду байк расслабленно. Но направление понятное и верное. Думаю, нам нужно дождаться ещё кое‑каких новостей от KTM. Ждал новое сиденье, потому что часто срывается нога с подножки — надеюсь, скоро появится.

Ты хорошо адаптировался к KTM. Случалось ли тебе в прошлом делать шаг такого масштаба?

Такое было с 2019 на 2020 в Moto2: изменились покрышки, стиль должен был стать другим. Но этот переход был ещё больше, потому что Ducati и KTM очень разные. Мне было сложно адаптироваться, но такие торможения, как сегодня на Акосте, в 2024‑м я сделать не мог — и это приносит удовольствие.