Марини: Наконец у нас две одинаковые Honda, мы приближаемся

Лука Марини

Лука Марини вернулся в Японию. В прошлый раз он был здесь в конце мая, трасса — Судзука, и уезжал он весь «сломанный»: вывихнутый левый тазобедренный сустав, надорванные связки левого колена, грудина и ключица — словно гнилые доски, плюс солидный пузырь воздуха между лёгким и грудной клеткой. С тех пор это прозвучало как звонок пробуждения. Восстановившись после травмы, пилот HRC начал выдавать результаты, немыслимые в начале 2025‑го, его RC213V серьёзно прибавил, и стали приходить позиции в топ‑10. Последняя — две недели назад в Мизано.

Сегодня, в пятницу в Мотеги, Марини продолжил в том же духе, завершив день шестым — в трёх десятых позади Aprilia Марко Беццекки и впереди Desmosedici Пекко Баньяйи. В Q2 он почти «завсегдатай» — это четвёртый подряд. Из тех парней, кто, «разблокировав уровень», ставит ноги на эту землю и не сдвигает их до следующего шага вверх. В Honda, говорит он, «всё ещё понемногу всего не хватает», но за сезон сдвиг получился гигантским: от черновой работы к тонкой доводке, к деталям, к «торможениям, которые ещё нужно улучшать» — и теперь до подиума уже не так далеко.

Лука Марини сказал:

Очень хороший день, мотоцикл с начала работал хорошо, а потом мы прибавили от FP1 к предквалификации. Я был довольно уверен, что попаду в топ‑10, но это всегда очень сложно, потому что на этой трассе разрывы между пилотами всегда очень малы. Посмотрим завтра, сможем ли ещё немного прибавить на торможениях, особенно с прицелом на тайм‑атаку: нужно пробовать поднимать мотоцикл чуть раньше, чтобы снова сбросить время. Завтра в квалификации мы точно поедем в высокие 42 или, по крайней мере, очень низкие 43, так что нужно сделать ещё один шаг.

Мотоцикл здесь такой же, как в Мизано?

Да. Особенно сейчас у нас наконец две одинаковые машины, потому что какое‑то время я ездил только на одной — у нас не хватало деталей для всех мотоциклов, ведь мы по праву делим всё с Миром и Зарко. Две машины позволяют намного больше работать за сессию, и так мы нашли путь быстрее улучшать байк. Мы уже достаточно конкурентоспособны — ещё не для подиума, но всё ближе.

Чего ещё не хватает для подиума?

Ещё понемногу всего не хватает. Нужно оставаться сосредоточенными и работать над каждым шагом и каждой деталью. Сейчас надо разобрать торможения, а когда это сделаем — поймём, на чём сосредоточиться дальше.

Сегодня у Накагами была новая хвостовая часть.

Да, у него сегодня была та самая хвостовая часть, которую я тоже пробовал на тестах в Мизано. Это будет базой на следующий год, и мне она понравилась. Комментариев пока не знаю, но думаю, у Таки в целом были трудности, потому что он очень быстрый, а здесь, должно быть, что‑то не сложилось. По моему мнению, и пилот, и мотоцикл имеют больший потенциал.

Последние 3–4 гонки вы с Миром стабильно в топ‑10. Для Honda началась новая фаза — техническая и не только. В боксах больше энтузиазма?

Атмосфера в боксах отличная. Теперь мы начинаем видеть хорошие результаты, красные сектора на кругах… Это даёт много мотивации всем механикам, инженерам и помогает нашей скорости как пилотов и, конечно, развитию мотоцикла.