Беццекки: Aprilia лучше Ducati? Мы работаем просто великолепно
Марко Беццекки прекрасно осознавал, что ему предстоит практически невозможная задача — попытаться выиграть Гран-При несмотря на два штрафных длинных круга. Тем не менее, он не сдавался и сражался до самого финиша, сумев завоевать подиум — результат всё равно впечатляющий.
К тому же, он завоевал третью позицию в личном зачёте чемпионата мира, опередив своего друга и соперника Пекко Баньяйю, которому сейчас сложно даются гонки на Ducati. Алекс Маркес теперь почти недосягаем по очкам для второй позиции, но для Марко и Aprilia третье место по итогам сезона — более чем достойная цель.
Беццекки рассказал после финиша:
Это было очень сложно — честно говоря, никогда не думал, что смогу победить, только журналисты ожидали этого. Я бы и подиума не ждал. Просто попытался проехать быстро в начале, чтобы не оказаться в плотной группе после первого длинного круга, и стратегия сработала. После второго длинного круга я был шестым — и это лучше, чем ожидал. Но дальше нельзя было сильно «убивать» покрышки, иначе бы не доехал до финиша. Когда догнал Педро, было реально тяжело его пройти, но потом удалось, и я решил попробовать обогнать и Алекса Маркеса. Хотел хотя бы попробовать.
Думал ли ты, что сможешь победить после второго длинного круга?
Когда вернулся после второго длинного круга, понимал, что ещё слишком много кругов до конца, чтобы рисковать. Просто решил держаться поближе к лидерам без излишней нагрузки на покрышки. В последних кругах отдал все силы — думал, максимум получится финишировать четвёртым. Поэтому третье место для меня стало настоящей наградой.
Массимо Ривола назвал эту гонку твоей гонкой зрелости. Согласен?
Я смог провести отличную гонку, гораздо лучше, чем ожидал. Многое — заслуга моей команды, ведь стратегия сработала как для управления штрафом, так и для сбережения резины — это минимум на 98 процентов их заслуга. Они всё подготовили, чтобы мне осталась только езда. Потом, конечно, нужно было всё реализовать — и именно это мне понравилось: правильно стартовать с самого начала. Если Массимо доволен, я рад ещё больше.
В группе, кажется, тебе сложнее, чем в одиночестве. Почему так?
Всё ещё страдаю в группе — мой стиль пилотирования подразумевает сильные и агрессивные торможения. Когда еду один, получается проще, а в пелотоне, если слишком поздно и резко вхожу в поворот, сближаюсь с соперниками и мотоцикл теряет устойчивость. Стараюсь к этому адаптироваться.
Если бы не длинные круги, мог бы выиграть?
Невозможно сказать, как бы всё сложилось — я же сделал оба длинных круга. Рауль был очень быстр, Aprilia отлично работает. Думаю, это хорошо.
Считаешь ли ты, что Aprilia сейчас лучше Ducati?
Не знаю. Мне сложно сравнивать, ведь я езжу только на Aprilia. Скажу лишь, что сейчас я ощущаю себя великолепно на мотоцикле, инженеры отлично поработали и стабильно держали высокий уровень. Есть трассы, где наш байк особенно силён, хотя и в целом он очень хорош. Думаю, главное — продолжать работать, мы движемся вперёд.
Второй длинный круг был медленнее первого?
Второй я проехал как можно быстрее, не могу сказать, что был медленнее. Просто не хотел рисковать съездом на зелёную зону и получать штраф ещё раз. Лучше оставить пару десятых, чем потерять две секунды на повторном исполнении.
В каком аспекте Aprilia больше всего прибавила с начала сезона?
RS-GP прибавил во многих областях, но ещё есть над чем работать. Как минимум сейчас мы стабильны, и мне это в радость. Особенно улучшилась устойчивость, а это для меня был главный минус в начале сезона. Обретя стабильный мотоцикл, смог снова тормозить жёстко, как делал в 2023-м, и это мне очень помогло.